Страницы

суббота, 14 ноября 2015 г.

2015 Евротрип. Как я докатился до такой жизни

Первый дальняк был в 2010 году. 
Про дальняки я знал очень мало, в основном то, что надо ехать  куда-то далеко.
Валера  we1rd0 собирался ехать на Северный Кавказ и как раз искал попутчика. А почему бы и нет, сказал я себе?
В первый день мы выехали с Киева в 11 утра и приехали в Донецк на рассвете в 5 утра. А че, прикольно было. По дороге у мну сдох аморт и мы его поменяли в Донецке. Опять выехали после обеда и прибыли в Ростов уже в полночь, час кружили по городу в поисках отеля. Тогда я первый раз задумался о покупке ЖПС. Валера познакомился с местными бабайкерами, взял координаты бабайкеров в Пятигорске, к ним мы и поехали дальше. Затусили с ними. После Пятигорска рванули посмотреть на Эльбрус, потом на Владикавказ и вернулись опять в Пятигорск. С Пятигорска поехали на Ростов, где заночевали на трушном байк-посту. 






Вся проблема была в том, что две недели отпуска уже почти подошли к концу, у меня оставался один день, что доехать с Ростова до Киева. Ну что ж, почти 18 часов пути и 1000 км пути, в два ночи я был дома.




С Валерой мы не сошлись характерами и в последние дни не очень ладили. После той поездки с ним больше не виделись. Валера, как ты, ездил еще куда-то?
Та поездка заставила задуматься над некоторыми вещами, такими, как выбор попутчиков и планирование маршрута. Прикольно ехать без четкого плана и ночевать у местных бабайкеров, но главный минус - ты понимаешь, что за это время можно было бы съездить гораздо дальше и посмотреть гораздо больше.
В последующие годы я совершил вместе с женой обязательные для каждого украинского мотоциклиста поездки: в Крым, в Карпаты, в Каменец.




Обзавелся ЖПС-навигатором.
В 2012 году мой товарищ Коля BTR вместе с Torquemada, Tash и Vertolyot совершили еще одну обязательную  поездку в Грузию, и Коля понял, что ездить на мотоцикле в дальние страны почти так же интересно, как и разбирать и собирать чужие мотоциклы в гараже. Правда, некоторые моменты в поездке напрягли Николая, и он понял, что не все друзья и товарищи подходят для совместной езды в дальняки.
Отож, в 2013 году мы объединились с Николаем и решили рвануть в Турцию. Николай отвечал за техническую часть поездки, я - за маршрут и культурную программу, а Лера - за гуманитарную и кулинарную. При всей технической одарености Коли с географией он не дружит, у меня была прямо противоположная ситуация, и, как в американских фильмах, наша команда отлична дополняла друг друга.
Планирование трехнедельной поездки заняло не меньше месяца. Я распланировал переходы и культурную программу на каждый день. 




 Поездка удалась на славу, за три недели мы посетили Стамбул, Кападокию и Памуккале, больше десятка античных городов, ботсад в Болгарии, загорали и купались в море, плавали на пароме через Дарданелы, нарушали скоростной режим и получали за это штраф, ночевали в палатке у кромки моря на Мармарисе, ели пахлаву и лукум, пили бесконечный турецкий чай, рвали апельсины и жарили сосиски на вечном огне на горе Химера.
Осенью 2013 мой товарищ Humeer захотел поехать в Грузию, я с удовольствием упал ему на хвост. Я знал дорогу до Владикавказа, потому предложил доехать за два дня до Спепанцминды. Всего 1800 км. Олег хоть и ездит на мотоцикле довольно редко, но на второй день этого марафона проклинал меня за эту идею. Прибыв в Грузию, мы расслабились и провели 10 дней в свободном полёте.




Наверное, мы были одними с последних мотоциклистов, которые проехали по маршруту  Киев-Харьков-Дебальцево-Ростов-Владикавказ-Тбилиси, сейчас по этому маршруту уже невозможно проехать.
В 2014м на майские мы оформили годовую болгарскую визу и решили  покатать по Балканам. Опять я распланировал маршрут по дням на все три недели. Опять же мы впихнули очень много интересного и столкнулись с проблемой, что в некоторых местах хотелось бы остаться подольше, но график расписан по дням и нарушать его очень не хотелось бы. Тем более, что я первый раз столкнулся с тем, что проехать 300 км по равнине и 300 км по горам - это абсолютно разные вещи. В Болгарии мы сбились с графика и не доехали до точки ночевки больше, чем 100 км. В последующие дни пришлось отказаться от некоторых мест, которые хотелось посетить, чтоб догнать график.




 Карпаты, Родопы, Албания, Дурмитор, мы открыли для себя много новых интересных мест. Одним из знаковых мест той поездки стал Белоградчик. Вдали от каких-либо туристических маршрутов этот городок оказался весьма занятным, а местность вокруг довольно сильно отличалась от той Болгарии, которую мы видели раньше. Для себя я сделал еще один вывод - малоизвестные места типа Белоградчика дарят порой больше эмоций, чем разрекламированые места типа Будвы.
В конце того года Николай решил сменить работу и уехал работать на Донбасс. Наш идеальный попутчик, с которым у нас почти никогда не было трений, нас покинул.

В моей голове вертелись  истории поездки Krom в Среднюю Азию, когда он бросил работу и один на 250сс укатил на полтора месяца. Вау, говорил я себе, это круто. У него было время на многие вещи, он испытал кучу всего, но для этого ему пришлось уволиться с работы. 
Крутилась история одного бабайкера-фрилансера с Питера,  который улетел в Индию и катался там полгода. Он неспеша ездил от одного города к другому, смотрел кучу всего любопытного, общался с местными. 
В тоже время на глаза мне попалась статья об одном из самых знаменитый российских путешественников-автостопщиков - Антоне Кротове. Этот дядя написал ряд книг про путешествия и автостоп, я прочитал  книгу в стиле "вопрос-ответ", где автор отвечал на многочисленные вопросы о себе. Пересказывать нет смысла, лучше почитайте сами. Эти вопросы-ответы сломали мне мозг, я окунулся в совсем другую стихию путешествий. Имея минимум бабла, автостопщики придумали много уловок, как выживать и посещать множество мест и стран. Я не стал фанатом автостопа, но их идеи меня заинтересовали.
Основное отличие их путешествия от наших состоит в том, что они больше общаются с местными людьми и таким образом лучше понимают страну, в которую приехали. Они общаются с теми людьми, которые их подвозят, с людьми, которые пускают их к себе переночевать, они пробуют местную кухню не в ресторанах, а у простых людей. Когда мы ездили с Олегом в Грузию, в Тбилиси мы жили в очень классном хостеле, хозяева приняли нас как родных, рассказали много всего интересного про Грузию, про традиции, приготовили нам много местных блюд. Мы отлично провели время и отлично понимали, что живи мы в отеле, то не получили бы столько наслаждения от Грузии, сколько получили в том хостеле.
Но если ты планируешь поездку по дням, то у тебя нет времени на душевные застолья с местными, ты едешь от рассвета до заката.

Я понял, что не хочу планировать следующую поездку. Я хотел совершить поездку, которая бы напоминала мой первый беззаботный дальняк на Кавказ, когда мы не знали, где будем послезавтра. 
Я понял, что хочу в Грецию, острова которой я видел с берегов Турции и Албании. Я понял, что также хочу в Восточную Турцию. Также я хочу в Португалию, попробовать настоящий портвейн и увидеть океан.
Когда у меня встает дилемма между покупкой вещи А или вещи Б, то я покупаю сразу две. 
В этот раз я сделал так же, решил просто поехать сразу во все места, куда хочу. Идея шальная, но мы живем всего раз.

Наша знаменитая кругосветчица на вопрос "как поехать в кругосветку" любит отвечать, что надо иметь только мечту, остальное приложится. Когда у меня появилась мечта в виде доброго ангела с крылышками на одном плече, то на другом плече, появился совсем недобрый ангел и ехидно спросил: "А бабла у тебя хватит?". Что ж, одной мечты недостаточно, чтобы куда-то поехать надолго. Нужно иметь или бабло, или знания, как тратить его меньше. 

Очень много денег в путешествиях уходит на отели и хавку, надо было как-то решать этот вопрос, причем не в ущерб качеству жизни.
Во многих отчетах проскакивало слово "кемпинг". Просмотрев цены на отели в Греции и цены на кемпинги, я понял, что стоит попробовать этот вариант.

Помимо кемпинингов, я решил попробовать больше общаться с местными, а для этого завел аккаунт на couchsurfing.com
Каучсерфинг - это соцсеть для хождения в гости. Одни люди отправляют запрос пойти в гости, другие люди принимают гостей. Потом они пишут друг на друга отзывы.

Вторая статья расходов во всяком путешествии - расходы на бензин. На первый взгляд, тут ничего сделать нельзя, разве что купить йобр и ехать на нём. Torquemada так и сделал, кстати. Но он был один, а нас двое плюс шмотки. Разместить всё это на йобре очень проблематично. Вычеркнув йобра, мы приходим к выводу, который полностью согласовывается с нежеланием планирования маршрута и желанием объездить много стран. Мы просто будем ехать медленно, будем останавливаться везде минимум на две ночи, а дневные переходы не будут больше чем 300-400 км, мы не будем юзать платные автобаны, так как они банально нам не нужны. Автобаны везде одинаковы, что в Германии, что в Греции. Придя к идее "неспешной езды", я открыл для себя просто море плюсов. Мы соблюдаем скоростной режим, потому у нас крайне мало шансов нарваться на штраф, спокойно едем 50 км\ч по селам, и не гложет мысль, что мы куда-то не успеваем. Мы успеваем рассмотреть все интересности вдоль трассы.

Удивительно, но все мои расчеты сработали, даже больше, чем я ожидал. За первые два месяца поездки мы потратили столько же, как за трехнедельную поездку в Турцию в 2013 году. То есть мы тратили в три раза меньше денег, при этом получали столько же удовольствия от поездки.

Вот приблительный фин. расчет среднестатических трат поездки в режимеу_нас_только_две(три)_недели_отпуска_а_хочеться_увидеть_очень_много:
1) проехать в день 600 км, расход бенза 6 л, имеем 36 литров по 1.5 евро = 54 евро
2) отель 40 евро 
3) пообедать и поужинать на двоих = 50 евро. Завтрак: чай с печеньками или овсянка, не считаем.
Итого: 144 евро

Режим мы_не_спешим_и_наслаждаемся_поездкой:
1) проехать в день 200 км, расход бенза 4.7, 9.2 литра по 1.5 евро = 13.8 евро
2) кемпинг 15 евро
3) купить продукты (включая бухло и хамон) в супермаркете, приготовить еду на позавтракать, пообедать и поужинать = 15 евро
Итого: 45 евро

Подумайте над этим еще раз, мы потратили столько же денег за 9 недель, сколько за 3 недели два года назад, при этом мы просто отказались от некоторых вещей.
Но это не значит, что мы вовсе не селились в отелях и не ели в ресторанах, это не так. Иногда мы заглядывали в рестораны и кафешки, где-то с такой же периодичностью, как делаем это в Киеве. Плюс: кафешки и рестораны - это всегда большой риск отравления, что очень нежелательно в поездке. В памяти всплывает довольно дорогой ресторан "Карпаты" в Яремче, после которого мы всю ночь пускали ленты.

Кстати, с отелями или гестхаусами есть еще одна фишка. Если вы останавливаетесь на несколько ночей, и спрос на гестхаусы не превышает предложение, то смело торгуйтесь в любой стране мира. Расходы хозяина гестхауса состоят в основном в уборке номера и смены белья. В принципе, если не предвидится наплыв туристов и гестхаус стоит полупустой, то ему побоку, заселитесь вы на одну ночь или на две, расходы на вас у него будут одинаковы. Поставьте себя на место владельца гестхауса: к вам приезжает парочка бабайкеров, просят номер на две ночи. У вас номер стоит 30 евро за ночь, бабайкеры хотят 50 евро за две ночи. Что вы ответите? Если вы не жадный еврей, то согласитесь, а возможно, вы согласитесь и на 40 евро за две ночи, ведь расходы для вас что за одну ночь, что за две практически одинаковы.
Потому иногда вариант с частными гестхаузами оказывается по деньгам равен варианту с кемпингом. Торговаться за одну ночь намного сложнее.

Ладно, вернемся к подготовке:

Итак, решение принято, я сказал жене, что весной увольняюсь с работы и мы едем в Португалию на мотоцикле. Она, должно быть, подумала, что это шутка, хотя я шутить не умею и всегда говорю серьезно.

Осенью я начал подготовку, купил подешевке почти новую резину и цепь на папика, моя резина была еще в порядке, но врядли прошла больше бы 5 тыс. Ресурс цепи на фазере я не знал толком, потому решил ставить более новую, чем моя, которая на тот момент прошла уже больше 20 тыщ.



В туристическом магазе я купил двухместную палатку Trimm Forester, две туристических кастрюли, которые вкладывались одна в другую как матрешки. По интернету купил китайскую мультитопливную горелку. Бензин в мотоцикле есть всегда, а для газовых горелок надо покупать балоны. Надо было купить еще один спальник и один коврик. Спальник я купил самый летний и самый маленький по объему, который только нашел. Коврик купил ижевский, потому что альтернативы ему просто нет.
Две пластмасовые кружки скрутил с метровского термоса, как оказалось, просто отличное решение, они вкладывались в каструли, не грелись, не ломались и мало весили.

Ближе к весне я начал думать о визе. Изучил форум винского: почти все посольства начали хуже выдавать визы, больше отказов и более коротких виз. На греческое посольство были более приятные отзывы, плюс они не требовали перевода документов. Отлично, я собрал все бамажки, сделал 100699 копий паспортов, звоню в посольство. Запись возможна только на месяц вперед. Круто, тогда придется идти в виз. центр и платить бабло сверху. Через неделю забрали паспорта и расстроились. Вместо годового мультика греки дали только месяц. Козлы! 
Все планы рушились, ведь я планировал первого мая выехать в направлении Турции, а уже в июне быть в Греции. 
На июнь у меня была греческая виза, но если мы хотели ехать дальше на запад, нужна была еще одна виза. Одна добрая душа подсказала мне, что эстонцы и португальцы сейчас запросто дают полугодовые мультики. Ок, дуем к португалам. Португалы приняли доки и сказали приходить через три недели. Дело было уже в апреле, и я понял, что 1 мая мы никуда не едем. Про Турцию можно забыть. 
Не беда, будет время посмотреть те места в Румынии и Болгарии, которые мы еще не видели. За неделю до того, как забрать паспорт, меняю цепь и заднюю звезду, заднюю резину, скачиваю карты для жпс, планирую первую неделю по Румынии.
25 апреля едем на дачу тестировать все кемперское барахло. Раскладываем палатку в саду, готовим еду на горелке. Соседи смотрят на нас с удивлением )).






Ночью мы замерзли, земля еще холодная, а наши спальники совсем летние. По дороге на дачу тестируем крепеж багажа на мотоцикле. На задний кофр сверху мы привязали коврики и палатку, загрузили боковые кофры барахлом.
В пятницу, 15 мая, мы забираем паспорта с улицы Федорова 12 в Киеве - радости нет предела, дали мультик на год! 
В субботу, 16 мая, в 4 часа дня, мы начинаем наш мото  гран тур, длительностью в 112 дней, 16090 км и 20 стран.

Комментариев нет:

Отправить комментарий