Страницы

вторник, 12 июля 2016 г.

2015 Евротрип. Португалия: Бутылка портвейна, полбатона




В Португалии мы сразу же стали жертвами пропаганды. Пропаганда вещала со всех сторон, что Португалия - дешевая страна. Вообще понятие "дешевая страна" довольно относительное. Дешевая для кого? Для каких целей? Нас интересовали цены на такие вещи в любой стране:
1) бензин
2) жилье
3) еда



В Португалии бензин был дороже, чем в Испании, на 30 коп, цены на жилье для нас (кемпинги) были в самом деле дешевле, чем в Испании (в Португалии тоже есть что-то похожее на муниципальные кемпинги, как во Франции). А вот с пищей вышел любопытный ньюанс. Как вы помните, пищу (в основном) мы готовили себе сами, а продукты закупали в супермаркетах, чаще всего в общеевропейской сети Лидл. На границе Испании-Португалии было аж два Лидла - один на испанской стороне, а другой на португальской. Поддавшись на пропаганду дешевой Португалии, мы совсем не поняли шутки юмора, когда цены на продукты стали на 30% выше, чем в "более дорогой" Испании! 
Ноги у "дешевой Португалии" растут от цен в кафешках: при более дешевых продуктах, покушать в Испании дороже, чем в Португалии, потому испанцы любят летом отдохнуть в "более дешевой" Португалии. Скорее всего это обьясняется более дорогой оплатой труда в Испании, нежели в Португалии.
К тому же мы так привыкли, что цены в Лидле почти в каждой стране самые низкие, что не сразу поняли, что в Португалии всё наоборот и Лидл - далеко не самый дешевый магазин.
Загрузились продуктами и порулили к нашему кемпингу  de Covas. Находился этот кемпинг в дичайшей глуши, по пути к нему мы заблудились в каком-то селе, поехали по какой-то узенькой улочке с дикими наклонами. Местные смотрели на нас большими глазами, но ничего не спрашивали и не подходили.
В кемпинге было оживленно, много детей, которые плескались в бассейне. Нам поначалу это показалось странным, не так далеко до моря-океана, к чему эти бассейны вообще?
Вечером начался какой-то полуконцерт - полукараоке, заснуть было весьма сложно. И, как водится в западных странах, это всё безобразие тянулось до полуночи по местному времени. А время португальское отличается от киевского на два часа. Поэтому для нас эти ночные караоке были очень некстати. С другой стороны, организм все меньше верил в киевское время, ну кто поверит, что солнце заходит в 11 вечера в августе?! А вставало оно около 8 утра, потому мы вставали около 9ти по киеву, то есть в 7 утра по местному.

Воскресенье, 2 августа. День 79. Ковас - Порту. 
Из Коваса мы поехали к Порту. Ехали весьма интересным способом: установили в гпс галочку "объезжать сборы денег", и ехали 20-30 км по автобану, потом съезжали на обычные дороги, потом опять на автобан. В итоге и на села посмотрели, и времени сэкономили. Села и городки весьма примечательны в Португалии. Есть такие страны, попав в которые, сразу понимаешь, где ты находишься. Есть свой отличительный знак. В Турции - это обилие национальных флагов, в Грузии и Армении - уникальный стиль церквей, в Румынии - постоянные повозки на дорогах, во Франции - узенькие дорожки и платаны вдоль них.
Первое, что бросается в глаза в Португалии- это плитка, которой облицовано всё, что только можно. Тут сия плитка называется азулежу. Ею облицованы порой даже самые малоподходящие для этого вещи, например, лавочка!




Также невозможно не заметить стариные католические храмы в превосходном состоянии. Португалия не участвовала в Второй Мировой, потому тут очень хорошо сохранилась историческая архитектура.




Порту наступил как-то внезапно, точнее он наступал долго и муторно, но четкой границы, где заканчиваются пригороды, а где начинается сам город, мы не заметили. Традиционной таблички тоже так и не увидели. Агломерация тянется на добрую сотню километров с севера на юг. 
Но вот уже мы едем по мосту через Дору, наш кемпинг находился к югу от Порту, на берегу океана. Рассматривали вариант остановиться в самом городе, но, как всегда, недешево и непонятно, что с парковкой, да и окунуться в океан хотелось! Кемпинг оказался не так уж и близко от центра, как нам сначала показалось по карте.
Прикупив по дороге еды, наконец-то прибыли в муниципальный кемпинг города Эшпинью. Поначалу мы называли его Эспиньо - не сразу привыкли к португальскому "шиканью" . На ресепшене у нас произошло знакомство с местным менталитетом, который мы назвали "калма-маньяна", что значит "спокойно-завтра". Как нам потом обьяснили, это любимые слова португальцев для решения всех проблем. 
Для начала мужичек просто предложил нам немного подождать, потому что он там был чем-то занят на компутере, но при этом весело болтал со всеми окружающими. Когда мы прождали уже минут 15, он таки соизволил осмотреть наши паспорта. 
- OO, Украниа! Парлу ву франсе?
- Же не парль па франсе.
- Хмм. Парла итальяно?
- Но.
Сошлись на том, что мы можем говорить на английском. Мужичек не унимался и начал допытываться, почему это мы не говорим на итальянском?! У него есть друг в Италии и он рассказывал, что в Италии много украинцев. Мы не совсем поняли, какая связь между украинцами в Италии и нами, смогли только заметить, что в Португалии украинцев не меньше. Мужичек удивился.
С интересом разглядывает наши паспорта.
- Вы должно быть устали?
- Да.
- Тут неподалеку есть супермаркет, вы можете сходить туда, купить всё, что вам требуется.
- Хорошо.
- Смотрите, - показывает в окно за нашей спиной, - выходите из ворот, там прямо тропинка к супермаркету, так быстрее, чтоб не обходить квартал.
- Хорошо, спасибо.
- Но вы даже не посмотрели на тропинку! - португалец явно обиделся, - вам не нужно в супермаркет?!

Не было сил обьяснять ему, что мы уже затарились всем, чем нужно, и есть жпс со всеми тропинками и супермаркетами.
Продержал он нас около получаса на ресепшене. Вырвавшись от него, мы наконец-то разбили лагерь, поужинали и выпили свою первую бутылку портвейна на португальской земле. МакГрегор ел "ЧикенКиев ин Киев", мы пили портвейн в десятке километров от места, где разливаются все портвейны. Это был белый портвейн Armilar из Лидла. Портвейн средненький, как оказалось, он продавался в Лидлах по всей Европе: спустя месяц мы купили точно такой же в Перемышле, в паре километрах от границы с Украиной. В других супермаркетах, например в  Continente(о котором нам говорил мужик на ресепшене), выбор портвейнов и сухих вин был намного лучше, да и цены ниже, чем Лидлах.




Мы настолько привыкли к сухим винам, что портвейн, внезапно, показался слишком сладким. Неожиданно для себя мы прикончили всю бутылку за раз и повалились в палатку )) 
На следующее утро пошли купаться в океан. 




Стильные старые номерные знаки:



Вдоль пляжа идут специальные пешеходные дорожки, сделанные для защиты уникальных растений, которые растут на дюнах близ пляжей. Они тянутся на десятки километров вдоль пляжа, по ним проходит один из вариантов Камино.






Огромный пляж, людей мало, большинство лежало за мини-загородками от холодного океанского ветра. 
Никто не купался. 



Неужели "акулен за яйкен клац-клац" и все боятся лезть в воду? Но, зайдя немного в воду, я понял, почему все предпочитают загорать. Вода была холоднючая, особенно после греческих +25. Я немного окунулся и быстро выскочил. 
И волны. Они вроде были и небольшие, но почти каждая волна сбивала с ног, а которые побольше, были метра три высотой. Я всегда любил купаться в шторм на Черном море, но это легкое океанское волнение было гораздо страшнее любого черноморского шторма. 
Позагорав, мы поехали в Порту. В городе оказалось гораздо теплее, чем на берегу океана. 

Запарковались мы в центре и сразу вышли на центральную площадь. Не помню, как она называлась, но на ней через каждые два шага нам предлагали купить травы, потому мы быстро назвали это место площадью Марихуаны.






Углубившись в улочки за площадью, наткнулись на рекламу "экскурсия по Порту на мотоцикле!". Мотоцикл представлял собой очередную реплику БМВ времен Второй мировой китайского производства.






Но по городу мы этих мотоциклов не видели. А вот тук-туков в Португалии хватает. Не знаю почему и отчего, но по улицам Порту и Лиссабона ездят сотни туристических тук-туков на любой лад: большие и маленькие, электрические и с ДВС. 









А вот мопедка полицаев, не смог определить модель. Идеальный транспорт для холмистого города и брусчатки.



Одни из символов Порту и Лиссабона - старинные трамвайчики. Если в Стамбуле они ездят на пару сотен метров по одной улице, то тут всё серьезно - несколько маршрутов, разные вагончики.



Туристы выстраиваются в очередь, чтоб проехаться в старинном вагончике всего за 2,5 евро. Как тут не вспомнить Киевский трамвай - один из самых первых в Европе, но у нас не осталось ни одного старинного вагона на ходу.









Помимо трамваев, туристов завлекают покататься на лодочках и автобусах с аудиогидам на десятках языков, включая украинский. 






Некоторые лодки стилизированы под лодки, перевозящие портвейн. Экскурсия на этих лодках проводится с дегустацией портвейна






Но вернемся в город. Улочки Порту:









Магазины портвейнов - одна из фишек Порту



Церкви, облицованные плиткой:









А вот ЖД вокзал. Поезда с платформы сразу уходят в туннель под городом.



Холл вокзала - настоящее произведение искусства:






Набережная Дору - отличное место для прогулок. Фонари любезно напоминают вам, в каком городе вы находитесь, вдруг забудете после пару бутылок портвейна.






Домики на набережной словно вышли из какого-то мультфильма:



Коты на поводке только дополняют необычную атмосферу этого места









Через реку виднеется суровая де Гайа:






Порту нам очень напомнил Стамбул. Только пролив поуже да и мостов побольше. Больше всего нам понравился Мост дона Луиша, по которому ездило метро, мы его так и назвали - мост Метро. Метро ездило вверху, а внизу моста ездили автомобили.



При входе на мост висит заботливая табличка, что въезд запрещен всем, кроме метро!






Дальше начинаются чудеса, малопонятные для рядового киевлянина. Метро не отгорожено от пешеходов ничем! 



Хоть на велосипеде катайся.



Хоть женись!



Хотя я бы на его месте этого не делал!



Иногда метро недовольно сигналит зевакам, мещающим проезду



Рядом с метро находится удивительной конструкции фуникулёр:



Вид с моста на запад. Вдали виднеется мост транзитного автобана.



Домики Порту вызывают ассоциации с Амстердамом и Стамбулом одновременно.



Вид на восток:







Прямо под мостом сохранились трущобные домики









Наши ноги молили об отдыхе и побрели обратно к мотоциклу через оживленную пешеходную улицу






Лера зависла в магазинчиках, я от скуки превратился в папарацци и пощелкал прохожих:






















Вот таким был наш первый день в городе, где делают портвейн



На следующее утро мы прогулялись по Эшпинью. В городке не было особо ничего примечательного. 
















С различных афиш мы узнали, что буквально пару недель назад тут проводился чемпионат мира по пляжному футболу. А пляж тут действительно огромнейший. Ощущения на пляже весьма странные. В одно плечо с океана дует холодный ветер, а в другое палит солнце. Потому одно плече мерзнет, а другое перегревается одновременно )). Толпы людей на пляже были заняты чем угодно, кроме купания в океане. Они играли в футбол, пляжный теннис, строили что-то из песка или просто загорали. 









Мы пошли на пирс понаблюдать за серферами в гидроскафандрах гидрокостюмах. 
Серфинг - еще тот мазохизм. 10 минут барахатнья в ледяной воде - 3 секунде верхом на доске, если повезет, а если не повезет, то еще 10 минут барахтанья в ожидании подходящей волны.










Кто не хочет купаться, того затаскивают силой 






Океанский пляж произвел на нас большое впечатление, но мне больше по душе теплые прозрачные воды Эгейского или Средиземного морей. 



После обеда мы снова поехали в Порту, точнее, мы поехали в Виллу Нову де Гайу - именно этот город указан на этикетках всех портвейнов. Окраины де Гайи напоминали простые спальные районы, дорожная инфрастуктура иногда очень удивляла, как например  эти концентрические круги
Запарковавшись неподалеку от набережной Дору, мы прогулялись по крутым и суровым улочкам де Гайи. 

























Туристов там почти не было, только ближе к мосту Метро начинались увеселительные заведения и множество туристов.

Переехав в Порту, мы встретились с местным мотоциклистом Рикардо и его братом. Мы заранее списались в каучсерфинге и договорись о встрече. Много о чем поговорили, о нашей поездке сюда, о летней поездке Рикардо в Австрию, об экономике и о многом другом. Рикардо жаловался на экономику Португалии, но когда мы сказали о нашей минимальной зарплате в 40 евро, он не поверил своим ушам. 
Рикардо спрашивал о поездке Гречишкиной, но мы мало следили за её поездкой, потому ничего толком не могли рассказать о ней.
- Расскажите про Киев.
- Киев? Вот представь, Рикардо, эту площадь (а сидели мы на летней плщадке МакДака на площади Марихуаны. Кстати, здание Макдака когда-то было фешенебельным рестораном, от которого остались красивые витражи), полностью запаркованную машинами - на тротуарах, на обочине, короче везде - вот так выглядят центральные улицы Киева и его главная улица - Крещатик. Рикардо все никак не мог взять в толк, почему у нас каждый имеет право бросить своё корыто, где ему вздумается, почему не работает полиция, почему не выписывают штрафы, почему не эвакуируют? Мы не знали, что ответить. 
Показали Рикардо небольшой ролик про  наши дороги. Глаза у него были как блюдца )) Порой европейцы даже не понимают, что такое по-настоящему плохие дороги, пока не увидят это своими глазами. После ролика Рикардо понял, что в Португалии идеальные дороги  
Рикардо рассказал нам, как ходил Камино (три раза, разумеется!), по пути он умудрился выучить испанский, рассказал о взаимотношениях испанцев и португальцев, они во многом похожи на отношения россиян и украинцев. Более бедные португальцы учать испанский и ездят на работу в Испанию, но не наоборот.
Сидели бы еще очень долго, но ... начали банально замерзать. Закутавшись в мотошмотки, мы все равно дрожали от холода. Теплые летние вечера? Это точно не про Порту! Вот уж никогда не подумал бы, что буду замерзать от холода в начале августа в Португалии! 

Следующим утром мы собрали вещи и поехали дальше - в Лиссабон!




Комментариев нет:

Отправить комментарий