Страницы

вторник, 12 июля 2016 г.

2015 Евротрип. Испания: в поисках хунты


В Ируне мы поселились на две ночи у  двух опытных путешественниц. Две дамочки знают толк в зимних развлечениях, например, нынешней зимой они в конце октября поплыли в Бразилию на круизном лайнере оллинклюзив за 150 евро за 8 дней )) Пока в Испании зима (температура опускается аж до +10!!), они путешествуют по Бразилии, Парагваю, Аргентине и другим странам Южной Америки. В прошлом году они провели зиму в Африке, до этого больше двух лет скитались по ЮВА, влючая Японию, Австралию и Новую Зеландию. Мы много чего почерпнули в разговорах с этими синьйорами, да и сами рассказали про свои скитания:








Ирун лежит на самой границей с Францией, в пару километрах от берега Бискайского Залива. Мы первый раз увидели Океан и огромный океанский пляж. Плавки мы забыли дома, потому только побродили по пляжу, вернулись в испанский городок Хондарибия. Городок симпатичный, намного лучше тех серых городков, которые мы видели в Арагоне.











































Через залив виднелся французкий городок Андай, туда мы решили поехать на лодочке-маршрутке, как советовали нам наши хозяйки. Наши паспорта остались в Испании, мы же на моторке отплыли во Францию. Очередь на моторку была внушительная, состоящая в основном из французов, которым испанские цены больше по душе, чем родные. Назад, в Испанию, мы возратились пешком.

Французская сторона:



















На следующий день погода испортилась, наши планы покупаться в океане накрылись медным тазом. Периодически лил мелкий дождик, было сыро и противно. Забавно, зимой в Ируне может быть точно такая же температура, как и в разгар лета - +20 и дождь. Наши хоязйки посоветовали отправиться на электричке в Сан Себастьян. Идея годная, было приятно покататься на местной "хайтек" электричке, после наших поездов мы чувствовали себя дикарями, попавшими в цивилизацию. Ну просто не могли не сфоткать  туалет в электричке ))

В Сан Себастьяне погода не улучшилась, люди ходили в куртках, другие купались в море. Мы попытались разобраться в местной испанской фишке - комплексном обеде + вино за 10-15 евро, но в кафехе, которая нам приглянулась, не смогли обьясниться с официанткой, там толи время закончилось, когда они те обеды делают, или что-то в таком роде. Так мы и не отведали "Menu del dia". 











































В Киеве две основных транспортных проблемы - Днепр и железнодорожные пути, а точнее проблема в нехватке мостов через них. В Европе железнодорожные пути уже давно закопали в туннели или подняли над уровнем земли, что видно на фото снизу. Кстати, снова эти "ужасные" застекленные балконы на заднем плане ))



Четверг, 30 июля. День 76. Ирун - Перан. 400 км

На следующий день погода не улучшилась, мои намерения посмотреть Бильбао и Сантандер испарились сами собой, но все же мы решили поехать на запад вдоль побережья. До Сан Себастьяна был платный автобан, потому мы поехали по обычной дороге, которая очень петляла по небольшим перевальчикам и мелким городкам. 




От Сан Себастьяна начался бесплатный автобан - лучше бы его не было! Нет ничего хуже бесплатного автобана - унылая ровная дорога, но, если сьехать с него, то скорость передвижения падала вдвое. В тот день мы проехали аж 400 км, я уже забыл, когда ездили так много в день. 
Расположились мы в кемпинге на берегу океана, неподалеку от Хихона. Один из тех кемпингов, где полно народу по малопонятным нам причинам. Вокруг были красивые скалы, но нормальных пляжей мы не заметили. Ветер немилосердно трепал нашу палатку, не давая толком поспать, а после полуночи начался сильный дождь, который лил почти до утра. Ливень создавал очень большие децибелы в нашей палатке, так что спали мы условно. 



















Пятница, 31 июля. День 77. Перан - Бетанзос. 
Утром я проснулся с мыслью, что сегодня 31 июля - годовщина нашей свадьбы, мы встречаем её в весьма любопытном месте! Мы вяло начали собираться, вместе с тем благодарили небеса, что дождь все-таки закончился. Пока собирались, увидели занятную картину, как работник кемпинга моет мусорники, да еще с каким-то чистящим средством, снова почувствовали себя дикарями. 







Мы покушали, вытащили шмотки из палатки, сложили палатку, и в этот момент начал моросить мелкий дождь. ААА! Именно в тот момент, когда палатка уже сложена, а шмотки не сложены от слова совсем. Уложить все в кофры - процедура, требующая терпения и времени. В итоге мы заметались как ужаленные, с каждой минутой наши вещи промокали все больше. Добрая тетя из соседнего кемпера предложила нам укрыться у неё, но нам надо было ехать! Дождик нарастал с каждой минутой. Тётя выдала нам зонтик, которым мы укрыли часть вещей. В спешке собрались, напялили влажные шмотки, дождевики и поехали дальше. Было холодно, не более +15. Мы решили ехать в сторону Сантьяго, хоть одним глазком глянуть на европейскую Мекку.

На автобане было холодно и скучно, одновременно меня начало клонить в сон. Никогда бы не подумал, что можно заснуть на едущем мотоцикле, при этом в холодную погоду! Но тем не менее, я начал ловить себя на том, что глаза сами по себе закрываться, особенно в туннелях, где было теплее и суше и организм сразу же пытался провалиться в сон. За что я еще ненавижу автобаны - на них так просто не остановишься у обочины, надо ждать, пока будет место для остановки или заправка, а они бывают очень редко. Мне стало реально страшно, я засыпал за рулем, а остановиться было негде, хоть дождь перестал. Лера ужасно замерзла, несмотря на кожаный комбез, дождевик и прочее. Наконец-то мы нашли место для остановки, где переоделись в сухие вещи и отдохнули. Это был самый холодный день нашей поездки, кто бы мог подумать, что этот день наступит в Испании на уровне моря в разгар лета!
Автобан повернул на юго-запад и мы поехали по одной из самых дивных дорог, что я видел. Вокруг были Кантабрийские горы, но мое внимания занимал сам автобан - он был чудом инженерной мысли, не было почти ни одного привычного для нас километра дороги, дорога шла по виадуку над пропастью, а после сразу же ныряла в туннель, выезжая из туннеля снова виадук, и так бесконечно. Я задумался, сколько сил и средств вложили в этот горный автобан в самом закутке Испании, одновременно возращаясь к нашей стране, где на равнине не могут построить каких-либо приемлемых дорог. Мы настолько привыкли к отличным испанским дорогам, что воспоминания про украинские направления походили на дурной сон. И при этом стоимость бензина - одна из самых низких в Европе, а большинство автобанов - бесплатные! 
Перевалив через горы, мы покинули "зеленый" север Испании, над головой снова засияло солнце, вокруг замаячили таблички "Камино". Как мы и подозревали, никакого дождя тут не было и в помине. Мы же в конец уяснили, что всяческие "зеленые" зоны типа Тасоса или Астурии надо обьезжать десятой дорогой, погода там может быть одинаковая что зимой, что летом.




Сушим шмотки на "солнечной" стороне.



Заночевали мы небольшом городке Бетанзосе, возле Ла-Коруньи, Галисия (очередная автономия со своим языком). Там нас приютил местный музыкант-любитель Давид. Девушка от него ушла, в квартире висел флаг Испанской Республики, жил он один, не считая котенка. Лера приготовила ужин, мы отведали местного галисийского пива Estrella Galicia, которым Давид очень гордился. Также он предлагал нам помощь в изучении галисийского языка, но мы толком и испанский не запомнили! И вообще, где эта самая Испания, где будет только испанский язык?! Двуязычные указатели сопровождали нас от самой Андорры, а там, где их не было, то местные могли запросто исправить Gijon на Xixon.







Давид рассказал, что у него есть друзья мотоциклисты, он и сам задумывался о мотоцикле, но в Испании не всё так просто. Сначало тебе выдают права для вождения малокубатурника, через пару лет ты сдаешь на права на технику побольше, и так дальше. Сесть сразу на литр или шестисотку не выйдет, плюс каждое получение прав стоит денег, потому на мотоциклах ездят те, кто действительно ими болен.
Вечером он повел нас на джаз-концерт в центре города. Лера кричала браво, но кто-то ей сказал, что это что-то не совсем приличное в испанском языке Ο_ο 

Суббота, 1 августа. День 78. Бетанзос - Ковас. 
На следующий день мы приехали в Сантьяго, побродили по центру. Наверное, я ожидал увидеть паломников с окровавленными мозолями на ногах, измученными лицами и отпечатком тысячи километров за спиной... Но почти ничего мы это не увидели, трудно было сказать, прошли они сто км, триста или тысячу. Да и самих паломников было не так и много, никаких верениц людей при подходах к центру Сантьяго (как рисовало мне воображение) мы не увидели. Я пришел к мысли, что только пройдя Камино, познаешь его дух и людей, которые ходят по пути. Кстати, забыл сказать, очаровательные Айнара и Соня, которые принимали нас в Ируне, а также Давид из Бетанзоса ходили Камино по три раза.




Очередь паломников за какой-то официальной бумажкой, что они в самом деле прошли Камино.



Французские бойскауты, судя по всему, они тоже шли издалека












От Саньтяго мы поехали на юг в сторону Португалии. В приграничном городке Туй заправились, так как бензин в Португалии (около 1,55) был на 30 коп дороже, чем в Испании. Точнее было так, я позволил залить бензин девушке-заправщице, о чем очень быстро пожалел. Испанская синьорита умудрилась зазеваться и щедро облила мне бак бензином.
Кстати, про заправки! Я уже писал, что украинские заправки лучшие в Европе? В этом в очередной раз мы убедились в Испании. Единственная приличная заправка в Испании - Репсол. 




Там были приличные туалеты, нормальный бензин (фиолетового цвета) и место, где можно было передохнуть. Кстати, про туалеты, кто-то знает, почему везде в Испании такие огромные писуары? 
Граница проходила по реке Миньо, с обоих сторон реки стояли покинутые здания таможни. Через реку вел старый узкий мост, и вот мы уже в Португалии! Чёрт, мы таки доехали!




Комментариев нет:

Отправить комментарий