Страницы

понедельник, 16 ноября 2015 г.

2015 Евротрип Добре дошли в Гърция

Суббота, 6 июня, день 22. Златоград-Тасос
Утром хозяева кышты терпеливо, ждали пока мы соберемся, так как сами собирались рвануть к морю. От Златограда до моря всего 80 км или 2 часа езды.
Мы собрались в рекордные сроки и выехали в 10 утра. На границе таможенники слегка удивились иностраным гостям, КПП хоть и международный, но, кроме болгар и изредка греков, тут почти никого не бывает. Смотрели они наши паспорта полчаса, мы уже начали волноваться. Потом вышел грек и еще порасспрашивал нас, куда и зачем едем, я отвечал ту же легенду, которую писал в посольстве, мол, едем по большим городам Салоники-Афины-Патры. Лера некстати вставила, что потом мы выедем или в Албанию, или в Македонию. Грек напрягся и выпалил, что Македония - тут, а то, куда мы собираемся выехать, называется Скопье (греки на полном серьезе так именуют Македонию даже на картах).

После границы мы сразу поняли, почему этот переход не пользуется популярностью. Узкая и очень извилистая дорога не давала разогнаться дальше второй передачи.
Первое греческое село, которое мы увидели, порвало все шаблоны о Греции. Мечеть, женщины в стиле ниндзя.... Хмм, куда мы попали? Случайно заехали в Иран? Второе село - то же самое, я в который раз убеждаюсь, что, заезжая по малопротоптанным дорогам, всегда можно узнать много нового и интересного. Мусульманские приколы попадались аж до самого Ксанти. Я-то думал, что греки и турки обменялись населением в свое время и что мусульман в Греции нет, так же, как нет православных в Турции.
Ксанти встретил нас балконами, балконами и еще раз балконами. И все незастекленные, просто мечта наших оконных фирм!
Асфальт сразу дал знать о себе, а точнее мраморная крошка в асфальте, торможение передним - юз переднего колеса, короткая молитва о пользе езды вертикально, и, о чудо! мы не упали. Я тут же перешел на более активное торможение задним и на бóльшую дистанцию.
В Керамоти мы загрузились на паром и оправились на "зеленый" остров Тасос. Этот остров хвалил нам один болгарин, потому мы решили сходу испытать островной романтики.

Как только мы уселись на верхнюю палубу, жара внезапно прекратилась, набежали тучки и стало совсем не жарко. Высадившись на острове, погнали к нашему первому кемпингу. Ресепшен кемпинга был пуст, активности в кемпинге мы не заметили. С трудом нашли мужичка в ресторане, англицкий он разумел не очень, с трудом мы с ним переговаривались минуть пять, потом он спросил, откуда мы такие нарисовались, услышав наш ответ, он нам молвит на чистейшем русском языке:
- Слюшай, зачэм мы английски говорим, сразу бы сказаль, что вы с Украины! Мэня зовут Гиви, я родился в Грузии и жил на Северном Кавказе, тепер живу тут.
Я хотел ответить, что наши кофры тоже зовут Гиви, но сдержался. Гиви объяснил нам кемпинговые премудрости ( про кемпинги я писал тут), даже нашел нам стол и стулья, чему мы были очень рады.

На следующий день было всё так же прохладно, мы пошли изучать окрестности. Всюду валялся мрамор и росли оливки, именно этим славится остров Тасос. А еще там периодически шел дождь. Мы внимали греческим ценам на продукты, которые были в несколько раз больше болгарских, цена на хлеб в 4 раза выше, чем в Болгарии, меня просто изумила.

В Киеве тем временем было +35, все жаловались на дикую жару, мы же лежали, закутавшись в кофты, на пляже и начинали потихоньку ненавидеть "зеленый остров" Тасос с его оливками, его мрамором, его сиестами и дождем.

Собравши волю в кулак, в перерыве между дождями мы решили сделать круг по острову, зря что-ли сюда приехали? Тут и там были указатели на пляжи, но какой прок от пляжей, если нельзя купаться? Мы заскочили в природную ваночку в скалах, очень похожую на ванночку в Тарханкуте, у меня даже промелькнула мысль всё-таки скупаться, но опять начался дождь.

Мы натянули дождевики и поехали дальше. Мраморный пляж, Мраморный карьер, античный театр - это всё мы так и не увидели, все наши мысли были о том, как побыстрее смотать удочки с этого "курортного" местечка.
На пароме мы прибыли в Кавалу, и, о чудо!, там было тепло! Проклятье зеленого острова нас отпустило и мы, запарковав папика между местных мотычков, пошли гулять по Кавале. Посмотрели средневековый турецкий акведук, прошлись по старому городу, посмотрели на многочисленные балконы, почитали надписи по-болгарски. Кавала популярна среди болгар, хотя у нас мало кто слышал о таком городе.

Отъехав немного от Кавалы, мы заехали в довольно неплохой кемпинг, с лежачками и вайфаем прямо на пляже. Погода была отличная, мы наслаждались морем (+23 С) и солнцем. Рядом с кемпингом было несколько супермаркетов, так что мы не парились даже отсутвием холодильника в кемпинге.

Погуляв по окрестностям, обратили внимание на засилие пикапов. Греция - самя пикапная страна Европы. До конца я так и не понял популярность этого кузова, но есть такие версии:
- дизель дешевле на 30 коп, чем бензин;
- в Греции не меньше грунтовок, чем у нас, очень часто дороги очень круты и полный привод - необходимая вещь;
- в Украине полно бусиков, потому что у нас зима и у нас любят воровать (потому оставлять что-либо в открытом кузове у нас глупо), в Греции много пикапов, потому что зимы нет и воровать тут не принято.

Мотоциклов тоже было много, самые популярные - те же, что и нас - ТА, АТ, В-Стрем, ТДМ.
Мотоциклисты - бородаты и брутальны, шлемы если и одевают - то только на локоть, на голову одевать шлем в Греции не принято.

Но не засиживаться же на одном месте, Халкидики ждут!
По пути в Ситонию мы познакомились с местными заправками, большинство выглядит, как наши шиномонтажи, возле которых стоят колонки. Затарившись хавкой в Вурвурвуру, мы проехали еще несколько км и засели в весьма милом кемпинге. Вот тут мы на полную почувствовали некоторые плюсы кемпингов. Если в Вурвуру была узкая полоска пляжа, пафосные домики на берегу и довольно много народу на пляже, то у нас в кемпинге была персональная бухточка, где было немного народу и чудесный вид на гору Афон, которая величественно возвышалась на 2000 метров над водой.
Вода на Халкидиках стала еще теплее и достигла отметки +25, а на пляже Вурвуру было аж +27! Погода тоже наладилась и радовала нас отличными +30.

Следующий дневной переход побил все рекорды дальности и составил аж 28 км, но мы умудрились ехать его больше 2 часов  Дело в том, что в это время проходила велогонка, старт и финиш которой были в нашем кемпинге, потому мы не могли выехать с него, пока гонка не закончилась. А поняли мы это, когда уже оделись и завели мот. К нам подбежал мужичек и давай махать руками, нельзя выезжать и всё, пока гонка не закончится!

Понедельник, 15 июня. День 31. Пляж Сикиа, кемпинг Мелисси.

На следующем кемпинге мы отметили месяц нашего путешествия. Чувствовали себя просто отлично.
Мы ходили по горам и снегу, купались в море, ездили по бесчисленным перевалам, мокли под дождем и страдали от жары и холода, пили вино и ели греческий салат. Все вопросы, когда ж мы собираемся ехать назад, ставили нас в тупик, только вперед! Мы чувствовали себя голодными до новых мест. Месяц пути никак не ощущался, мы просто не верили, что уже месяц путешествуем, нам казалось, что только стартовали и всё путешествие еще впереди.

За месяц мы совершили 17 переходов с одного места ночевки на другое. Много переходов были меньше 100 км за день и проехали мы всего 2950 км за месяц!
Потратили за месяц 770$ + 260 евро + 700 грн.