Страницы

пятница, 20 ноября 2015 г.

2015 Евротрип. Тур де Франс

В пересечениии границ есть что-то романтическое. Особенно если убрать с них весь негатив в виде пограничников и проверки документов. Вот была одна страна, вот уже другая, другой язык на придорожных указателях, другие знаки, другая разметка, вот первое село в новой стране, на ум всегда приходит вопрос "как им тут живется в приграничной зоне?", на дороге иногда попадаются машины с прошлой страны. Второе село, третье, и новая страна полностью захватывает окружающий мир, люди живут обычной жизнью и им не особо интересно, что в 10 км совсем другая страна, другой язык и немного другие люди.
Пересечение границы Италия-Франция было именно таким. Кроме того, на границе стоял магазин дьюти-фри. Вот так, пограничного контроля нет, но дьютифри есть, нам показалось это весьма забавным.









Понедельник, 20 июля. День 66. Аргентера - Барселоннет.
Немного спустившись, мы увидели тот самый кемпинг, который нам рекомендовали на итальянской стороне, хоть до него и было около 20 км, но это километры были по сплошному серпантину и вообще перед перевалом стояла табличка, запрещающая ездить после 8 вечера и до 6 утра! Так что мы правильно сделали, заночевав прошлую ночь на итальянской стороне. 




На этот день у нас была задача найти кемпинг поближе к Барселоннету. Так как интернета не было, мы смотрели указатели на кемпинги вдоль дороги. Заехали в один, там был как раз перерыв на обед, никого с ресепшена не было. Таким образом мы доехали до самого Барселоннета. ЖПС рисовал три кемпинга - два прямо в городе, и один за городом. Заехали в тот, что за городом.
На ресепшене мы сразу столкнулись с тем, что больше всего запомнилось из поездки по Франции - французским языком. Тётя на ресепшене мило моргала глазами на все наши иностраные речи и не понимала ровным счетом ничего. Пришлось нам доставать разговорник и выдавать на гора "труа нюи, силь ву пле"! Вы всё еще думаете, что надо знать английский, чтоб путешествовать по миру? Бросьте, во многих случаях ваш собеседник его не будет знать. Его знают только в распиаренных местах, а если заехать в сторону от протоптанных тропинок, то стоит забыть английский и усиленно учить местный ))
Так или иначе, мы выяснили условия и цены в кемпинге, а объяснить тёте, что мы сейчас смотаемся в город, посмотрим еще пару кемпингов и если что - вернемся, уже не смогли. 
Просмотр двух кемпингов в городе закончился очень быстро - мы выучили новое французкое слово "complet". До гонки было еще два дня, но кемпинги были уже забиты. Я предложил заехать в карфур за едой и потом уже ехать в кемпинг, но Лера перебдела и мы сразу рванули в кемпинг за городом. И, как оказалось, правильно сделали, через пару часов наш кемпинг был тоже complet, хотя на глаз места еще было полно. Разгадка крылась в "парсельной" системе кемпинга. 
Грубо говоря, у них было 100 парсел на кемпинг, и если они продавали эти сто парсел, то кемпинг считался заполненым, хотя палатка от палатки стояла в десяти метрах и там можно было поставить еще много палаток. Но, личное пространство - это святое в Европе.

Барселоннет:












В магазине мы удивились порядку цен на овощи и фрукты. Дыни, помидоры и многое чего еще начинались от 2 евро за кило. Приехав в кемпинг, обнаружили рядом еще два мотоцикла со Швейцарии. Вау, первые мотоциклисты, которых мы повстречали в кемпингах! 







Недолго думая, я схватил пол испанской дыни и пошел знакомиться со швейцарцами. Они катались по югу Франции и как раз возвращались домой. Тур де Франс им подпортил путешествие, ведь из-за него много дорог были перекрыты, а кемпинги и отели переполнены.
Мы в шутку пожаловались на французский язык, с которым у нас проблемы, швейцарцы тоже заметили, что они сами далеко не все понимают. Я почему-то думал, что швейцарцы должны знать все 4 своих государственных языка, а оказалось, что у них четкое разграничение - в одних кантонах всё по-французски, в других все по-немецки.
Они, в свою очередь, спросили нас, правда ли, что в русском языке много французских слов? Впоследствии я думал над этим вопросом до конца путешествия! В тот момент мы сказали, что раньше было модно говорить по-французски, но сейчас уже многие французские слова отмирают, как пример привели "папье-маше", "бюро". Сходу было трудно вспомнить, какие французские слова еще есть в русском. Шасси, жюри, капюшон.... ээээ... это оказалось не так-то и просто, потом я часто вспоминал французские слова во время езды по скучным дорогам.
Как оказалось,  этих слов тысячи. Кто бы мог подумать, что даже "кастет" - французское слово. А "котенок" звучит совсем неприлично по-французски ))
Я показал свой маленький швейцарский ножик, купленный когда-то за 90 грн. Мужик посмотрел на него, достал свой ножик Victorinox Atlas и подарил нам. Для нас это было полной неожиданностью, мы поблагодарили за такой подарок. Позже ножик очень пригодился в Испании, когда мы присели на melon verde - большую зеленую дыню, для которой требовался большой нож.













Швейцарцы рассказали, что значит CH, рассказали про своих гайцов, что они в самом деле очень хитрожопые, любят прятаться в кустах, и что лучше не нарушать в Швейцарии. Очень удивились тому факту, что мы были на озере Комо и не заехали в Швейцарию, я напомнил про виньетку в 40 швейцарских франков. Тут уже они удивились и раскрыли нам секрет, что виньетка нужна только для автобанов! Вот я олень! 
Мы приятно провели обед в разговорах за бутылочкой французского вина.




На следующее утро мы поехали на разведку Тур де Франс. 17 этап проходил через самый высокий перевал в этом году - Коль д'Аллос(2250). От Барселоннета этот перевал находился приблизительно в 20 км.


Первоначально мы хотели залечь именно на Коль д'Аллос, но, изучив интернет и информационные таблички вдоль дороги, узнали, что спуск закрывается уже сегодня вечером и утром туда не проедешь со стороны Барселоннета. Пока я думал над это проблемой, мы доехали до вершины перевала. На вершине было весьма прохладно и весьма людно. Кемперы оккупировали единственную ровную площадку на вершине, тут и там попадались палатки на склоне гор. Думаю, ночью там было совсем не жарко в палатках! Я смотрел вокруг и поражался таким верным болельщикам, их неприхотливости и терпению. 
Всё-таки мы живем немного в разных мирах с Западной Европой, мы готовы целый год копить деньги, чтоб слетать в оллинклюзив и радоваться, как вокруг нас бегают горничные, и пить бесплатное бухло сутки напролет. Совсем небедные французы садяться в машину или кемпер, берут с собой детей, едут в горы, ночуют в палатке на высоте больше 2000 метров и в таких условиях больше суток ждут, когда же мимо них проедет 200 велогонщиков! 








































На спуске к Барселоннету мы детально прочувствовали то, про что почти не говорят по телевизору - асфальт ужасный! Да, там не было явных ям, но трясло очень прилично. Сама дорога очень узкая, обрыв справа почти ничем не огорожен. Можно только позавидовать мужеству и мастерству тех гонщиков, которые на спусках едут на все деньги!
Финиш этапа был на горнолыжном курорте Пра Лу и мы решили, что осядем именно там, тем более, что туда можно дойти пешком с кемпинга! 

Видео: [Посилання] (11.28 Mб)
 








Видео: [Посилання] (5.63 Mб)
 

















Видео: [Посилання] (5.67 Mб)
 


Видео: [Посилання] (2.09 Mб)
 


Закончив с организацией, мы наконец-то вздохнули спокойно. Швейцарцы уехали, рядом осталась только парочка голландцев в огромной самораскладывающийся палатке  quechua base 4.2. Под вечер на место швейцарцев приехали три машины чехов с велосипедами. Кроме них, то тут, то там народ вытаскивал велосипеды, примерял велоформу и всячески готовился к просмотру гонки.




Дело в том, что велосипед - наилучшее средство для просмотра Тур де Франс, особенно в горах. Последний подъем к Пра Лу был закрыт ранним утром, подниматься по нему можно было только пешеходам или велосипедистам! Многие за день до гонки поднимались велосипедах на Коль д'Аллос или Пра Лу и, честно говоря, я им очень завидовал!
В день гонки весь Барселоннет и окрестности были запаркованы всеми видами транспорта. За городом по дороге шла вереница пеших людей, всё время уворачиваясь от стаек велосипедистов.













Идти пешком в гору было не так-то и легко под палящим солнцем, мы дошли до отметки 4 км до финиша, нашли кусочек тени вдоль дороги и залегли там, наблюдая за народом вокруг. Колумбийские болельщики разрисовывали асфальт, напротив скучал одноногий велосипедист, группа школоты подбадривала всех мимо проезжающих велосипедистов.
Рекламный караван появился внезапно и представлял собой самые замысловатые машины, какие только можно представить. В кузове каждой машины сидели девочки и раскидывали всякую мелочь зрителям. Я сначала не понял, что происходит, пока в меня не попали пачкой бисквитов. Люди вокруг повскакивали со своих мест и начали очень ловко ловить разнообразные предметы: кепки, сумки, печеньки, магниты и много другого. Нам только оставалось удивляться опытности и сноровке болельщиков вокруг, видно было, что им не привыкать ловить всю эту мелочь. 































Через некоторое время после рекламного каравана все услышали шум вертолетов, потом вдалеке послышался гул болельщиков, мы поняли, что гонка уже близко. В то же время на небо набежали тучки и я элементарно не успел настроить фотоаппарат, потому фотографии получились не очень.






















Неожиданно из-за угла появился желтый мотоцикл, с желтой нажопницей, которая держала табличку со временем отрыва от пелотона. За ней ехал лидер гонки в окружении 100500 мотоциклов. Зрители все как один завопили "Алле, Алле! (фр. Allez - фпирёд!)" и начали махать руками, флагами, кепками и всякими другими предметами. Мы сразу просекли фишку и тоже орали "Allez!" и размахивали флагом, попутно высматривая единственного украинского гонщика - Андрея Гривка, который выступал за команду Астана. Потом были еще несколько одиноких гонщиков и уже после них была небольшая группа лидеров. Но даже в гору они шли довольно быстро, потому времени рассмотреть легенд мирового велоспорта было всего пару секунд. После них шел первый пелотон, в котором мы таки увидели Гривка, он нас тоже заприметил и даже умудрился нам помахать в ответ. Лера была на седьмом небе от счастья.
- Он нам помахал! Ты видел? Гривко мне помахал!! 










После была еще одно группето, после которой зрители начали собираться вниз. Мы тоже начали спускаться. Первые финиширующие гонщики начали возвращаться вниз - команды ночевали в Барселоннете. Было весьма забавно наблюдать, как профессиональные гонщики на полной скорости спускаются с горки, лавируя среди болельщиков. Те болельщики, которые были на велосипедах, пытались увязаться за профиками на спуске, но не тут-то было, профессионалы даже на спуске с легкостью отрывались от любых аматоров. За лидерами гонки ехал целый хвост велосипедистов-болельщиков. В самом деле, когда еще будет шанс проехать вместе со своим кумиром? Это все равно, что сыграть в футбол с футбольными звездами или проехаться рядом с Валентино Росси.
Не успели мы спуститься и пару километров, как зарядил ливень, и стало весьма прохладно и мокро. По лужам и ямам (кстати, асфальт в Барселоннете очень напоминал украинский) мы дотопали до кемпинга, полные емоций и впечатлений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий