Страницы

вторник, 12 июля 2016 г.

2015 Евротрип. Je ne parle pas francais

Следующим ориентиром после Тур де Франс стала Андорра. Все, что я знал про эту маленькую страну, я почерпнул из футбольных трансляций - наша сборная пару раз играла с этой страной в отборах к чемпионатам. Меня всегда забавляло, что в составе андоррской сборной играют аматоры. Днем они работают в банке, а вечером могут выйти на поле против сборной Англии!
Еще одна вещь была весьма любопытна в Андорре. Де-юре Андорра является безвизовой страной для всех стран мира. По факту, чтобы попасть в Андорру, нужен шенген, чтобы сначала попасть в Испанию или Францию.

Четверг, 23 июля. День 69. Барселоннет - Сомьер.
Перед тем, как поехать напрямик в сторону Андорры, мы решили проехаться до озера Вердон (Lac de Castillon), которое нам расхваливали швейцарские мотоциклисты. Тем более, что дорога почти полностью повторяла этап Тур де Франс. Мы снова поднялись на Коль д'Аллос и на этой раз спустились с него с противоположной стороны к городку Ла Фу д'Аллос, который почти весь состоял из горнолыжных отелей. После него начался спуск до самого озера Вердон.
Озеро в самом деле имело весьма чудный оттенок воды, но, пока мы искали место для красивой фотографии, из-за угла подлетела туча и заслонила солнце. Потом начал накрапывать дождик. Сильнее и еще сильнее. В итоге мы спрятались под большим деревом и ждали минут 20, пока дождь успокоится.








Когда дождь поутих, буквально через пару километров асфальт стал совсем сухим - тут дождя не было вовсе! Мы выехали к красивому ущелью, машины попадались очень редко, в основном с немецкими или голландскими номерами.
Радовались мы недолго, впереди небо заволокло огромной черной тучей и начал накрапать дождик, стало холодно. Мы напялили дождевики. Помокнув минут 20 под дождем, наконец-то выехали из Альп на относительную равнину, где стояла дикая жара. Сняли дождевики.
Ехали мы по малюсеньким сельским дорожкам, Лера вдыхала аромат лавандовых полей, меня больше забавляли платаны вдоль дороги.
Если меня спросить, с чем у меня ассоциируется Франция, то я сразу вспомню эти платаны вдоль дороги. Представте себе узкую двухполосную дорогу, где с трудом разъезжаются два грузовика. Почти вплотную по бокам дороги растут платаны. На высоте нескольких метров ствол расходиться натрое, создавая над дорогой сплошной зеленый навес. Очень красиво и необычно.
По дороге попадались небольшие перевальчики - Прованс весьма холмистый регион. Вдоль дороги стояли места отдыха - бетонные лавочки и столики, жаль, не было навесов.
Еще одна полезная вещь, которую нам рассказали швейцарцы, это муниципальные кемпинги во Франции. Они почти ничем не отличаются от обычных, но цены там в разы меньше. Как раз то, что нам надо. 
Ехали мы строго на запад и под конец дня солнце невыносимо выжигало глаза, не спасал даже зеркальный визор. Прибыли мы в муниципальный кемпинг в городке Сомьер, недалеко от Нима.




И с ходу столкнулись с одним из минусов муниципальных кемпингов. Конкретно в этом ресепшн закрывался в семь вечера, мы прибыли на закате в районе 8 вечера. Побродив по кемпингу, мы так никого и не нашли. Поэтому решили встать, где есть место, а там разберемся. Кемпинг был забит почти на 100%, мы еле нашли свободную парселу, только начали раскладываться, как к нам подъехал мужичек на велике, как оказалось, он был с ресепшена и даже парлякал англэ, и вежливо нам объяснил, что это место забронировано на сегодня. В итоге нам таки нашли клочок земли, чему мы были неслыхано рады.
Кемпинги всё-таки забавные места, это не просто отели вдоль дороги. Возле них всегда есть что-то интересное. Возле этого кемпинга шел какой-то музыкальный фестиваль. Чуть поотдаль от фестиваля с кафешки доносились пения негра под гитару. В итоге мы наслаждались сразу двумя концертами одновременно ))). Фестиваль шел на круглой арене, похожей на арену для боев быков. В центре стояли длинные столы, где все выпивали и закусывали. Ближе к сцене народ отплясывал во всю. Продолжалось сие действо до полуночи по местному времени, а так как мы жили по киевскому времени, то немного подустали от музыкальной какафонии.




С утра нас разбудило палящее солнце. Рядом стоял местный пенсионер, который удивительно хорошо говорил англэ. Он даже заметил наше удивление и рассказал нам, что несколько лет жил в штатах, потому так хорошо говорит. Мы пообсуждали тот факт, что найти говорящего англэ человека во Франции - очень сложная задача. Старичек не отрицал этого, такова уж натура французов, они, как россияне или англичане, считают свой язык доминирующим, но по факту за пределами Франции на нем общаются только во французких колониях в Африке, да и в туристической сфере Португалии или Испании многие знают французский язык.
Посмеявшись на тему языкового вопроса, я отправился на ресепшн с оплатой, хоть там мужик говорит по-английски! Вчерашний мужик был на ресепшене, но отправил меня платить к своей жене, которая не парль па англэ. В итоге мы с тётей опять перешли на язык жестов и суржик всех языков мира ))
Выехав с Сомьера, мы проехали с десяток километров по бесплатному куску автобана вдоль Монпелье, потом GPS свернул перед пунктом оплаты Монпелье. Немного проехав по городу, поехали в сторону Барселоны.
После выезда из города ко мне пришла мысль, что мы уже 5 день во Франции, ездим по южным регионам и даже моря не видели! Не долго думая, мы сделали небольшой крюк и завернули к городу Сет, полюбовались на море и заодно заценили, как во Франции умеют ограничивают скорость на трассе. Через каждый километр был круг, с поворотом на пляж, а перед кругом дорога еще делал небольшой поворот. В итоге разгоняться выше 70 км/ч просто не было смысла! Круги надоедают, но всё-таки:
1) уменьшают риск серьезной аварии на перекрестке почти до нуля;
2) регулируют скорость, нет смысла разгоняться, если через пару сотню метров опять круг.
Вспомните, сколько у нас аварий, когда консерва выезжает со второстепенки, а в неё врезается мотоцикл. С кругами это просто невозможно. Я уверен, что большинство аварий в нашей стране можно было бы избежать, будь у нас дороги построены по европейскому принципу.
При подъезде к Нарбонне вдоль дороги начали появляться проститутки всех мастей и пород. Худые, толстые, негритоски, на стульчиках и без, по одной, по двое. Мы шутили, что надо ставить особый знак "Впереди проститутки", чтоб водители могли притормозить и рассмотреть служительниц древнейшей профессии. Окрестности Нарбонны стали самым проститутным местом за всю нашу поездку )))
Впереди начали прорисовываться силуэты Пиренеев. За каталонским городом Перпиньяном мы повернули на юго-запад в сторону Андорры, в самый центр Пиренеев. Если утром нас припекло солнце, то теперь впереди маячили грозные тучи. Несколько десятков километров мы с успехом лавировали между грозовыми облаками, но в итоге ливень нас накрыл. Спрятались сперва под деревом, а потом в арке очередного средневекового шато.










Переждав дождь, мы стали дальше подниматься вверх, пока не достигли  крепости Мон Луи
на высоте 1600 м. За крепостью открылся чудесный вид на горную долину. Посредине этой долины лежал весьма любопытный городок Льивия, через него вела кратчайшая дорога к Андорре, но навигатор упорно хотел объехать этот поселок. Дело в том, что Льивия - это испанский анклав во Франции. Наверное, навигатор не хотел лишний раз проезжать через границы. На деле границ не было никаких, даже табличек не было, абсолютно ничего. Внешне городок мало отличался от всех остальных, которые мы проезжали в тот день.
Заночевать мы решили не в самой Андорре, а во французком селе прямо возле границы с Андоррой. По крайней мере по карте навигатора казалось, что Л'Оспитале-пре-л'Андорр находиться на расстоянии вытянутой руки от границы




Чтоб добраться до нашего села, мы одолели еще один перевал, окруженный со всех сторон горнолыжными трассами. Под перевалом был  туннель, но он был закрыт, видимо уже долгое время.

Кемпинг в Л'Оспитале-пре-л'Андорр встретил нас табличкой Accueil и парнем на ресепшнене, который не очень парле англе, но вроде немного понимал. Сей кемпинг был тоже муниципальный (как и предыдущий). Если в прошлом мы заплатили порядка 13 евро, то в этом побили наш рекорд по самому дешевому кемпингу - 9,90 евро, и это цена в "высокий" сезон! 



















При этом на ресепшене был общественный холодильник и даже чайник! Неслыханная роскошь для западноевропейских кемпингов! Но мы так и не воспользовались холодильником, так как банально не нашли магазин, и класть нам было нечего туда.
На следующее утро мы планировали катнуться в Андорру на целый день, а вечером вернуться снова в кемпинг. 
Ночью мы немного примерзли в наших летних спальниках, а утром обнаружили, что по верхушкам деревьев проплывают тучи, а температура воздуха была +12.
Желание куда-либо ехать у нас пропало напрочь, в итоге мы шатались по двум квадратным метрам Л'Оспитале-пре-л'Андорр и доедали остатки пищевых запасов. Еще сто лет назад тут были несколько шахт и ж/д ветка. Сейчас в этом поселке пару десятков домов, несколько отелей, кемпинг, ж/д станция, гидроэлектростанция и больше ничего.



















На следующую ночь было еще холоднее, это навело меня на мысль, что тучи разошлись. Моя догадка оказалась верна - открыв палатку, я увидел чудесный вид на долину в сторону Ax-les-Thermes.




От Л'Оспитале-пре-л'Андорр до границы Андорры оказалось не так уж и мало - около 12 км по серпантинам. Туннель, идущий в Андорру, оказался платным, что-то около 6 евро для мотоциклов. 
Что ж, поедем через самый высокий перевал в Пиренеях - Пас-де-ла-Каса, 2400 м. 
Совсем забыл упомянуть про французско-андоррскую границу! Совмещенный французско-андоррский КПП стоял за пару километров до фактической границы. КПП выглядел самым обычным образом - будки, в них сидели погранцы, но только никто не останавливался. Все просто проезжали мимо, а погранцы им кивали из будки, мол, проезжай!
Вот так лихо нас выпустили из шенгенской зоны!




Фактическая граница Андорры - довольно веселое место. Представьте себе обычную горную дорогу, травка зеленеет, кругом горы, всё такое. Вся эта идиллия резко прерывается на табличке "Андорра". Сразу за ней начинаются десятки магазинов, Макдональдсов, заправок, толпы людей вокруг! После французской глуши мы разом попали в городскую суету. Разгадка такой привлекательности Андорры для туристов очень проста - в Андорре нет пошлин почти на всё. Алкоголь, шмотки, бензин, горнолыжное снаряжение и даже мотоэкип (вот этот момент мы прозевали, если бы знали, то заехали бы в мотомагазины) по ценам гораздо меньшим, чем в соседних Франции и Испании. Бензин стоил там 1,16 против 1,4 во Франции и 1,25 в Испании. Заправок было очень много, ведь каждый, кто проезжал мимо, обязательно заправлял полный бак!
Бутылка литрового бейлиза в магазине стоила 10 евро! 




Мы проехали поселок Пас-де-ла-Каса и начали подниматься на перевал. В отличии от Франции, тут был идеальнейший асфальт, две полосы в гору, можно было разгоняться до 100 км/ч, что и делали многие водители. В общем, подъем был легким и непринужденным. Наверху было 19 градусов, значительно теплее, чем было вчера в Л'Оспитале-пре-л'Андорр.




Дальше мы покатились вниз. До самой границы Испании дорога всё время шла вниз, за 30 км по Андорре мы спустились с 2400 до 1000 м. 
Немного жаль, что мы провели так мало времени в Андорре, но и нескольких часов хватило, чтобы составить представление об этой стране. Я ожидал увидеть средневековые городки, но все вышло наоборот. Андорра - очень современная страна, всюду модерновая архитектура, идеальные дороги, дорогие машины, толпы людей. 







Мы остановились пообедать в столице - Андорра-ла-Велла. Так и не поняли, где центр в этом городке ))) Перед границей с Испанией мы заправили полный бак и покатили в страну быков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий