Страницы

понедельник, 16 ноября 2015 г.

2015 Евротрип. Греция: Кентавры, руины и баклажаны

Четверг, 16 июля. День 32. Сикия - Салоники, +35 С
С Ситонии мы поехали в Салоники. В Салониках решили остановится в хостеле. Хостел располагался на очень крутой улочке, когда я на нее заехал, то понял, что лучше не тормозить, а то просто упадем. К счастью, чуть выше хостела была ровная площадка. Хостел сходу не понравился многочисленными надписями "то не делай, то не пипай, то за отдельную плату..." Мы оставили шмотки и пошли гулять по пеклу Салоников. К моему удивлению, город оказался не настолько плох, как все любят рассказывать. Да, в центре ошивались всяческие индусы, африканцы и прочие лица неэллинской национальности, но их было не больше, чем всяческих телепузиков на Крещатике. У моря, кроме бесконечных балконов, ничего особенно не запомнилось. А вот если подняться чуть выше, то узкие улочки невольно переносят вас в Османскую Империю. Вдруг мы увидели мента (чуть ли не впервые за неделю) и двух прилизанных ребят, которые фоткались напротив дома. Так и есть, это знаменитый дом, в котором жил Ататюрк. Если поднятся еще выше, то открывается чудесный вид на город.
Ночью спали плохо из-за жары, духоты и маленькой комнаты, в которой спали 5 человек.
Хостелы - зло (тем более за 30 евро)!

Следующая остановка - кемпинг под Олимпом. По закону жанра мы полностью ощутили всю мощь и ярость древних богов. Ночью началась гроза, дождь шел чуть ли не до обеда следующего дня. По кемпингу весело прыгали кролики. Мы опять натянули кофты и проклинали греческую погоду.
В тот же день к нам в кемпинг заглянул "инспектор" ACSI (организация, которая ведет рейтинг кемпингов и держит сайт eurocamping.eu) и я даже поотвечал на его вопросы отностительно кемпинга. Назвать это "инспекцией кемпинга" очень трудно. Инспектор пообщался со мной, с ресепшенистом и всё.
Вечером мы принесли жертву Зевсу в виде отличных макарон, и на следующий день вернулась хорошая погода!

Покинув Олимп, мы приехали к еще одному мифическому месту - горе Пелион. Когда-то кентавры жили на крутых склонах этой горы, сейчас же тут очень медленный и крутой серпантин. На восточной стороне горы очень красиво и круто. Кемпинг попался довольно веселый, в нем как раз проходил фестиваль йогов, все буквально стояли на головах. Нас тоже агитировали, но мы постеснялись. Была задумка проехаться по соседним пляжам, но как всегда - погода испортилась.

Оставив кентавров в покое, мы поехали к центру земли, прямо в Дельфы. Дорога от автобана к Дельфам стоит отдельного абзаца, по ней непременно стоит проехать.
Дельфы встретили нас толпами американских туристов и некоторым разочарованием. На материковой Греции древние греки любили использовать известняк для своих культовых построек, и сейчас этот известняк привратился в довольно жалкое зрелище. Греческие постройки на территории Малой Азии сохранились в гораздо лучшем состоянии, например, храм Апполона в Дидиме.
Отдельно удивили греческие смотрители музея. Туда не ходи, в театре посидеть нельзя, в музее нельзя фотографировать себя на фоне экспонатов(!!). Как только кто-то пытался запечатлеть себя на фоне древнегреческой статуи, сразу несколько злых тёток кричало "No posing!"

Среда, 24 июля. День 40. Делфы - Като Алмири
Дельф нам не хватило, мы решили посмотреть еще и на Коринф. Для этого надо было переместиться с материка на полуостров Пелопоннес. Полуостров он только "юридически", сто лет назад греки таки сделали ему "обрезание", прорыли канал и сделали его островом. Такую задумку вынашивали еще древние греки, но различные оракулы предвещали, что земля натолкнется на земную ось вода с Эгейского моря хлынет в Ионическое и настанет всемирный трындец. Потому древние продолжали мучаться и плавать вокруг полуострова.

Перед выездом с Делф я как раз запостил  67 заметок о Болгарии, написаные на планшете в долгие часы валяния на пляжах )) Иногда подумываю о нетбуке, но он намного больше и тяжелее

В Коринфе нас ждало еще более унылое зрелище, чем в Делфах, не ходите туда! Самое любопытное, что мы там увидели, - бюст Цезаря и еще несколько годных бюстов и статуй в музее. На улице всё было в стадии разобранного пазла.

Единственное светлое пятно среди древних объектов - театр в Эпидавре, тут мы уже не пожалели, что заехали. В целом впечатление от античных объектов такое: хотите античных греков - езжайте в Малую Азию, там намного лучше!

В кемпинге я наконец-то залез в тормоза и пытался докопаться, что ж там периодически скрипит. Разобрал супорт, помыл его, попипал поршни туда-сюда, собрал. Вроде перестал скрипеть. Через неделю правда опять начал. В итоге я забил, скрипело оно до самого Киева. После приезда магическим образом скрипеть перестало.

Возле Эпидавра мы наконец-то нашли нашего первого хоста в каучсерфинге. Как оказалось, все не так просто, как казалось на первый взгляд. Если в профайле на каучсерфинге нет отзывов - то найти хоста довольно трудно. Я посылал запросы в Белград, в Софию, в Салоники, в Сибиу, но ответа не было. Спросил совета у одного мотоциклиста, который раньше писал про каучсерфиг, он дал простой совет - посылай не меньше 10 запросов, тогда возможно кто-то и откликнется.
Откликнулся француз, который жил в маленьком греческом городке Лигурио, он нас поводил по Эвидавру, угостил узо и сувлаки, в целом мы неплохо провели время.

После посиделок с французом мы поехали дальше на юг. На часик заглянули в Нафплион - город с тремя средневековыми крепостями. Две стояли в городе и одна в заливе. Ловлю себя на мысли, что эти прогулки на пару часов в экипе приносят очень мало удовольствия. Тож, мы немного попипались по городку и поехали дальше. Причем довольно легкомысленно проехали мимо дешевой заправки. Дальше бенз был намного дороже. Главное правило для Греции (и для большинства стран в Западной Европе) - видишь дешевую заправку - заправляйся! Цены на заправках одной сети могут отличаться на 20 евроцентов (5 грн).

Вдоль побережья мы петляли аж до Леонидио. Очень показательно, почему мы попали именно в Леонидио.
Глянув на карту Пелопоннеса: ага, посредине идет автобан, нафиг, едем по побережью. Зашли на сайт кемпингов, ага - в Леонидио есть вроде норм кемпинг, ок, едем туда. Черта с два мы знали что-либо об этом самом Леонидио, и какая к нему дорога. При таком подходе нет никаких завышенных ожиданий от места, куда приедешь, и от этого еще интереснее!

Этот небольшой городок славится своими баклажанами (именно они изображены на сувенирных магнитах). Туристов тут немного, так как дорога сложная. Тем лучше для нас, чем дальше заезжаешь от туристических мест, тем интереснее становится. Леонидио окружают красивые скалы с красноватым оттенком, а сам городок живет простой сельской жизнью.
Этот городок был именно тем, как мы представляли себе Грецию. Красивые домики, утопающие в цветах, неспешная жизнь, лимоны, валяющиеся под ногами, красота кругом!
Чуть ли не впервые в Греции мы видели что-либо, кроме оливок. В окресностях выращивали апельсины, мандарины, лимоны, арбузы и прочие вкусняшки.

Наш кемпинг находился на берегу моря, в 4 километрах от города, мы не успели отойти далеко от кемпинга, как нас догнал парень с ресепшена и предложил подвезти на своем пикапе. Мечта детства исполнилась - мы проехались в кузове пикапа )) Парень настаивал, чтоб мы позвонили ему, когда будем собираться обратно из города, мы его уверяли, что и сами сможем дойти. Тем не менее, по закону жанра, когда мы пошли назад, снова пошел небольшой дождь! Добрая тётя сжалилась над нами и предложила подвезти, мы не отказались. Она довезла нас до самых ворот кемпинга, хоть ей явно было не по дороге. Вот дествительно, почти все люди, с которыми мы общались в Греции, были милейшими людьми.
Ночью меня чуть не прибил мотоцикл - пошел настолько сильный дождь, что подножка ушла в грунт и мотоцикл упал в сантиметрах от моей головы в палатке.

Пятница, 28 июня. День 44. Леонидио-Монемвазия-Гитио
Заскочив в Монемвазию (скучно), мы промчали мимо  заржавелого корабля и осели близ Гитио. Самая южная точка нашего путешествия. Дальше мы будем ехать всё время на северо-запад.

В Спарте хотели сделать фотографию возле таблички города, но, в отличие от наших краев, где даже маленький зашмыганный городок имеет мегастеллу со своим названием, в Греции такого нет совсем. Табличка "Спарта" стояла глубоко в кустах на обочине и имела очень жалкий вид.
От Спарты шел прекрасный горный серпантин по скалистому ущелью, наверное, именно сюда спартанцы бросали хилых и больных детей.
Переехав перевал, мы направились в древнюю Олимпию. Там увидели воочию греческих бесдельников, о которых так любят рассказывать некоторые граждане, даже ни разу не будучи в Греции. Греки еще те выдумщики пилить бюджетные деньги, на архелогических обьектах они придумали людей со свистками. Их функция сводится к тому, чтоб свистеть, когда кто-то посмеет присесть на древнюю статую или, о ужас, продекламировать что-то в центре театра.

Самое смешное мы увидели на олимпийском стадионе. Стадион никогда не имел каменных сидушек, только земляные склоны по бокам. Археологи определили, что это стадион, только по каменному периметру стадиона и десятку вип-мест в центре. И вот на этом стадионе я насчитал аж пятерых людей со свистками!

Проехав транзитом Патры, мы выехали с Пелопонеса через красивый мост. Проезд стоит 1.80.

Пятница, 3 июля. День 49. Парга
В Парге мы остановились в гестхаузе. Поели пахлаву, покупались в море, сплавали на остров, полазили по крепости, сходили на соседний пляж через оливковые рощи, которые якобы охраняются злыми собаками.
Весьма непривычно было видеть забитые городские пляжи, мы настолько привыкли наслаждаться тишиной и покоем на пляже, что сотни сербов, венгров и болгар стали для нас настоящим сюрпризом.

Это был наш последний день в Греции.