Страницы

понедельник, 16 ноября 2015 г.

2015 Евротрип. От Албании до Италии

....греческая виза заканчивалась, мы поспешили выехать в Албанию, где остановились на пляже Дхерми. Пляж очень красивый, вода невероятного голубого цвета. Разве что её тмепература была пониже, чем в Эгейском море. 

Воскресенье, 5 июля. День 51. Пляж Dhermi. Жарко.
Остановились мы по привычке в кемпинге, но в этой чудной стране свое определение кемпингов, которое в корне отличается от общеевропейского. По сути, это просто место с палатками, которые они сдают внаем. То есть ты приехал на пляж, ты - албанский пролетарий, денег на отель у тебя нет (а они там недешевые совсем), ты идешь в кемпинг, снимаешь там палатку, питаешься в ресторане при кемпинге, туалет и душ там весьма условные. По сути, никакого сервиса, кроме аренды палатки, албанские кемпинги не предоставляют.
Мой вердикт: албанские кемпинги абсолютно бессмысленные, если у вас с собой палатка.












Канаты на пляжной дороге служили то ли лежачими ментами, то ли границами территории ресторанов






Вдоволь накупавшись, мы не без сожаления покинули море и поехали в Тирану. Не скажу, что мы очень хотели туда ехать, но надо было поменять масло в мотоцикле. Для начала, его нужно было купить. С этим нам крупно повезло: въезжая в Тирану, мы практически наобум остановились возле автосалона и обнаружили рядом полно авто- и мотомагазинов. Купив какое-то немецкое масло, мы поехали искать отель и нашли неплохой гестхауз за 35 евро за две ночи в самом центре Тираны. Для масла еще требовалась большая бутылка для сбора масла, её мы без проблем нашли на улицах города. Поставив мотоцикл на узкой тупиковой улочке возле гестхауза, за полчаса я быстренько поменял масло без проблем.
Сама же Тирана до боли напоминала Киев. Парни все серьезные на вид, девочки все накрашенные со шлейфом духов, тачки запаркованы везде, где только можно, бутики натыканы почти везде, где ходят люди, под бутиками ютятся толпы торгашей с самым разным товаром. То есть, мы почувствовали себя как дома, только язык понять толком не могли. 







Цены на продукты в Тиране нас сильно порадовали, особенно после грабительских расценок в Греции. Мы нагребли арбуза, дыню, персиков, купили кошерного албанского пива Корча, в целом провели отличные два дня в Тиране.


























В Шкодере мы остановились перекусить и обратили внимание на стену дома. Было впечатление, что стену строили каждый день по новому )) Долго присматривались и поняли, что это всё заложенные кирпичем балконы! 



Среда, 8 июля. День 54. Тирана - кемпинг где-то у реки Дрина в Республике Сербской.
С Тираны мы телепортировались прямо в БиГ, проехав транзитом Монтенегрию, посмотрев издалека на Дурмитор и проехав овер 50 туннелей вдоль великолепной Пивы.










Заночевали мы в рафт-кемпинге, в трушной избушке без курьих ножек. Пропотевши за весь день, я решил искупаться в красивейшей речке, вода была ледяная. Когда я одевался, ловким движением руки умудрился выронить свой телефон прямо в эту красивейшую речку. Ю-ху! Не так было жаль телефон, как то, что именно на нем стоял наш ЖПС-навигатор. Тут как нельзя кстати пригодился планшет, купленный в Банско. Да, в Банско у нас сдох наш первый планшет, вместо него мы купили планшет Леново с ЖПС модулем (на всякий случай, как тогда я думал). Этот случай как раз пришел. К моему большому удивлению, планшет без проблем встал в крепление для телефона, разве что полностью заслонял приборку. Выглядело негламурно, зато работало отлично.

Кстати, с телефонами и прочими приблудами у нас были постоянные проблемы в этой поездке.
Мы взяли с собой:
1) смартфон Леново п780, служил телефоном, клиентом для каучсерфинга, букинга и прочей лабуды. Умер в боснийской речке.
2) планшет Престижио, перестал заряжаться в Болгарии.
3) планшет Леново, куплен в Болгарии, в Португалии на нем образовалась огромная трещина, уже по приезду в Киев ушел в себя, обиделся на весь мир и перестал видеть флешки, и подключаться к ПК. Не знаю, что с ним делать.
4) телефон Самсунг. Где-то в Западной Европе вздулась батарейка, купили новую на Лисабонщине.
5) старый смартфон ЛЖ, служил фотоапаратом, когда основной фотоапарат был глубоко в кофре.
В какое-то время из трех телефонов у нас остался только ЛЖ, и он единственный, с которым ничего не случилось за всю поездку.

Сам же кемпинг достоин особого разбора, заодно расскажу случай с прошлого года:

В прошлом году мы заехали в "кемпинг" под Жабляком, правда оказалось, что это не кемпинг, а обыкновенные апартаменты.
Общее у этого кемпинга в Дурмиторе с кемпингом в БиГ только одно - очень ушлые хозяева, не знаю, кто они там по вероисповеданию, сербы, боснийцы или еще кто-то там, но они очень хитро пытаются вытащить из вас деньги.
Опишу случай в Черногории. Заезжаете вы в "кемпинг", спрашиваете почем апартаменты, хозяин юлит, говорит, что "недорого", и на все вопросы предлагает выпить ракии. Он отлично понимает, что когда вы выпьете ракии, то уже никуда не поедете.
Потом он предлагает вам ужин, про цену опять ничего не говорит, все типо недорого.
В итоге это "недорого" получается по 12 евро с морды за ужин, за эти деньги можно отожраться по полной в любом черногорском ресторане.
Еще более удивительный случай "гостеприимности" на боснийской стороне.
Значит, приезжаете вы, избушки стоят шару: всего 5 евро с тела. По приезду хозяйка радушно предлагает выпить чайку, вы ж устали с дороги? Отлично! то, что надо!
Пока вы пьете чай, вас спрашивают, что хотите на ужин - мясо или рыбу? Ужин был неплох.
На след. утро просим просто подогреть нам воды, чай у нас есть свой, в итоге приносят в кружках уже завареный чай, хотя мы просили только воду. Шото начинаю подозревать неладное.
При расчете ужин вышел 18 евро на двоих (в принципе нормально). Муж хозяйки сначала хотел считать по одному евро за чашку чая(!!), но наверное мы чем-то стали симпатичны хозяйке и она уламала его считать по 50 еврокоп за чашку чая из пакетика!
Вот такое гостеприимство, будьте аккуратны с этими горцами, тут вам не Грузия, тут вас считают за денежный мешок, и ничего общего с гостеприимством в гестхаузах или кемпингах замечено не было ни в Черногории, ни в БиГ.













Недолго мы плакали над утопленным телефоном, буквально совсем чуть. Утром собрали шмотки и поехали в Сараево. Сразу же бросилась в глаза скорость местных водителей, они абсолютно не обращали внимание на горные дороги и очень лихо входили в каждый поворот. Нас обгоняли все, за исключением фур, наверное  Недолго я думал над загадкой такого мастерства водителей БиГ: все "спальные" районы Сараево по крутости и поворотам не уступают самой крутой горной дороге. На одном светофоре в Сараево я просто не смог тронуться, настолько крутым был угол подьема. Еще на букинге я читал, что кто-то жаловался, что к отелю было трудно подъехать на тяжелом мотоцикле, я поржал, вот идиот, подумал я, на горку не может заехать. Теперь же сам, как идиот, застрял посреди дороги. Лера слезла и помогла мне тронуться. Может, ехать по крутым улочкам и не так сложно, но лучше там не останавливаться! Все местные водители развили в себе просто 80 lvl водительского мастерства.
Найти гестахауз в Сараево оказалось не таким простым делом. Заявленые данные на букинге в большинстве случаев не соответствовали действительности (потому я почти никогда не букаю наперед). Хозяева по своим манерам очень напоминали крымчан, избалованных повышенным спросом. На любые наши вопросы нам отвечали - "не нравиться, ищите лучше!" Такого отношения мы явно не ожидали. Расхваленная боснийская гостеприимность оказалось просто мифом.
Сараево - это центр Европы (кстати, 56-ой день путешествия, который мы провели в Сараево, оказался экватором нашего путешествия в 112 дней). Тут переплелись три основные европейские религии. Архитектура города меняется буквально от дома к дому. То мы попадаем в типичные узкие западноевропейские улочки, за углом уже мечети и османские балкончики, еще за углом уродливые совковые коробки, сверху над городом нависают средневековые крепости и олимпийские обьекты. Это всё приправлено следами от пуль и осколков, которые буквально везде в центре города. И кладбища. Они повсюду. Православные, муслульманские, смешаные.
Сараево настолько многогранный город, насколько это вообще возможно. 


































Пушка, которая стреляла каждый вечер в момент захода солнца. Таким образом извещала мусульман, что можно есть, бухать и заниматься другими любопытными вещами.
















Суббота, 11 июля (День памяти жертв Сребреницы). День 57. Сараево-Мостар 126 км
Второй по популярности город БиГ - Мостар. Как следует из названия, знаменит он своим мостом, который построили во времена Османской империи. Простоял он много лет, пока хорваты в последнюю войну не решили, что это стратегический объект для противника и  подбили его из пушек, правда даже не с первого раза, настолько он был хорошо построен. После войны мост решили построить заново, дискавери даже снял фильм об этой стройке. Сейчас тут ходят толпы туристов, а на мосту стоят смазливые мальчики и торгуют собой, всего за 25 евро мальчики готовы прыгнуть с 20-метровой высоты в реку.




























Воскресенье, 12 июля. День 58. Мостар - поле возле Бихача.
Выехав с Мостара, мы направились на запад весьма оригинальным путем. Мы поехали вдоль хорватской границы по малоиспользуемым дорогам, где почти не было никаких селений, а в кустах иногда попадались таблички "Achtung Minen!". Тем не менее, асфальт был хорош и мы доехали до самой западной точки БиГ - города Бихач. Местной валюты - километров - у нас почти не осталось, потому мы решили разнообразить наш быт и заночевать где-то у речки, которая протекала рядом. Заехав в магазин, закупившись всем необходимым на ужин и завтрак, мы поехали искать место. Это оказалось не так просто. Если целый день мы ехали по пустынным местам, то теперь вокруг одно село сменялось другим, везде пипались люди и найти тихое местечко оказалось не так просто. Плюнули на речку, поехали в сторону и нашли неплохое место в поле, куда вело 200 метров тупикового асфальта.
Местный мужичек на тракторе помахал нам, мол, не беспокойтесь, всё норм. Мы поужинали и легли спать. 










Проснулся я от шагов по траве. Пять шагов и тишина... Я напрягся и стал вслушиваться в темноту. На часах три ночи. Опять шаги по траве. Опять умолкли. В голове крутятся различные сценарии, кому и что от нас надо. Долго мы сидели в темноте и не решались вылезти с палатки и посмотреть, кто там ходит. Потом шаги сменились на пыхтение и хрюканье. Дикий кабан! подумали мы. Стало совсем невесело. Через некоторое время хрюканье прекратилось, и мы услышали, как кто-то копается в нашем кульке, где были остатки вчерашней дыни. Мне надоело, я выглянул с палатки и увидел... всего лишь ёжика )) Вот кто устроил нам бессонную ночь!!

На след. день мы стали жертвой ЖПС, а точнее классической ситуации "я знаю короткую дорогу". Нам надо было пройти границу с Хорватией, но некоторые КПП жпс показывал как закрытые, а некоторые как открытые. Мы поехали к близжайшему КПП, за несколько километров до границы переодически стал пропадать асфальт, в голове появились смутные сомненья, в итоге мы подъезжаем к КПП, который выглядит как маленький вагончик с флагом БиГ, через 100 метров виднеется знак Евросоюза и Хорватии. 
"Что за хрень?" - слышу я реплику Леры. Действительно, когда мы заезжали в БиГ, было два вагончика побольше и выглядели они посолиднее. 
Из вагончика выходят два мужичка алко-бомжеватого вида и начинают неслыхано удивляться нашему приезду. Спрашивают: кто-откуда, показывают друг другу наши паспорта, демонстрируют знания о нашем футбольном чемпионате: "Динамо Киев", "Шахтар Донецк"! Морочили они нам голову минут 15, только потом сказали, что этот КПП только для местных, а вы ребята должны проезжать по международному КПП. Я проклинаю свое стремление к короткой дороге, которое стоило нам больше часа времени и пару десятков лишних километров.

Евросоюз встретил нас полным отсутствием асфальтной дороги на протяжении километров десяти, а также, чтоб мы не думали скучать, лупанул ливень, который весьма кстати прибил пыль на грунтовке. Ближе к Плитвицким озерам асфальт появился снова. Я заранее смотрел ценники на Плит. озера и решил, что озера и в целом Хорватия останется нам на другой раз.
Дорога пошла в гору, на вершине перевала мы увидели Адриатическое море и остров Крк как на ладони.
Дул свежий ветер, мы слегка подмерзли, потому утеплились кофтами, которые сняли на следующей остановке по причине резкой смены температуры с +20 до +35.







Выехав к побережью, мы попали на забитую набережную дорогу, слева изредка появлялись забитые тюленьими телами пляжи. Возле Риеки начались автобаны, крутецкие развязки и всё такое. Впечатлило, не думал, что в Хорватии настолько развита дорожная инфраструктура.
До Словении было уже два шага. Кстати, про Словению и народную молву. И у меня и у Леры при слове Словения сразу вставала ассоциация - "виньетки для мотоциклов". Я даж залез в интернет, чтоб посмотреть, что они собой представляют, те виньетки. Удивлению моему не было предела, нам эти виньетки нафиг не нужны, так как они нужны только для автобанов! 

Ситуация с виньетками в Европе довольно любопытна:
1)Румыния и Болгария - нужны виньетки для пользования междугородними дорогами для всех, кроме мотоциклов.
2) Чехия, Словакия - виньетки нужны только для автобанов, для мотоциклов не нужны.
3) Словения, Швейцария, Австрия, Венгрия - виньетки нужны для всех ТС при использовании автобанов.

Итого, забудьте про виньетки, они вам просто не нужны на мотоцикле!

По Словении мы проехали всего 40 км, заправились, так как цена на бенз в Словении и Италии отличается на 30 коп, и поспешили в новый этап нашего путешествия под названием "Западная Европа".





Комментариев нет:

Отправить комментарий