Страницы

вторник, 12 июля 2016 г.

2015 Евротрип. Алгарве

Четверг, 13 августа. День 90. Мем Мартинш - Оляу.

Выехали мы через мост 25 апреля; любопытно, что левая полоса на мосту проходит по металлическим решеткам, а не по асфальту, я там не рискнул ехать. Через несколько км за мостом начинался платный автобан, мы свернули перед ним на обычную дорогу. Почти вся дорога от Лиссабона до Алгарве проходит по безлюдной местности, ни сел, ни городов, только пробковые дубы. Узнать их легко - по ободранному стволу, сердцевина дерева оранжевого цвета. И сосны. Хвойные леса до того напоминали лес на севере Киева, что порой казалось, что едем в окрестностях Киева, только ровный асфальт выдавал, что мы в Португалии.

В Альгарве проходит автобан с запада на восток с весьма интересной системой оплаты. Там висят камеры, которые фотографируют номер, по базе вычисляют собственника и высылают ему на почту счет за пользование автобаном. Ребята рассказали нам, что эта система работает только для ЕС, то есть всяким марокканским или украинским машинам пользование бесплатно  Хотя местные бабайкеры придумали, как не платить - на ходу закрывают ногой свой номер ))

Как оказалось, плантации Димы находилась в нескольких км от Оляу, и мы уже несколько раз задумывались, туда ли мы поехали - такая глушь была кругом. Каким-то чудом мы нашли нужную плантацию и нужного нам Диму. Накормил нас ужином и угостил сангрией. Пиво в Португалии дорогое, где-то 2 евро за литр, а сангрия - где-то 1-1,5 за полтора литра. Так зачем же платить больше? Потому Дима перешел с пива на сангрию. Сангрия - это такой анти-глинтвейн, то есть пить ее надо в жару и подается она холодной и со льдом.
Ужинали мы в общей столовке, вокруг мелькали негры с каких-то французских африканских стран и непальцы. Непальцы деловито ели рис руками.
Дима шутил, что он испробовал кучу разнообразных блюд африканской и азиатской кухни.
Он рассказал нам свою не очень веселую историю: работал резчиком по дереву, но после нашей последней "революции" у него исчезли все клиенты и заказы, он продал мотоцикл, но основная работа денег не приносила. У него есть родственники в Лиссабоне, и он решил взять билет в один конец* и попробовать счастья в Португалии. Пожил несколько месяцев у дяди в Лиссабоне, пытался найти хоть какую-то работу, но без видимого успеха. Ему повезло - он повстречался с Алей и Ваней. Они пытались ему помочь и в итоге нашли эту плантацию. Самое удивительное, что в Португалии можно работать легально, платить налоги, при этом де-факто будучи нелегалом в стране. По хитрым португальским законам человек, который работает и платит налоги, через некоторое время имеет право получить бумажку, которая легализирует его статус. Именно на это и надеялся Дима.

* - на самом деле было немного не так. Оказывается, с Украины в Португалию ходит регулярная маршрутка, билет стоит 150 евро, идет она трое суток без особых остановок. Именно таким любопытным способом Дима и попал в Португалию.

На плантации платили минимальную зп - около 500 евро, но было много сверхурочной работы, которая оплачивалась отдельно. Дима жил сам в небольшом домике с ванной, туалетом и вайфаем. Аренда домика и все коммунальные услуги стоили 120 евро в месяц и просто вычитались из зп.
Тем не менее, на эти деньги можно нормально жить и даже отправлять остаток семье в Украину.
За продуктами Дима ездил в Оляу на велосипеде (сейчас он уже проапгрейдил свой вел до bmw gs 650).
Спали мы в димином домике на полу.

Пятница 14 августа. День 91. Оляу - Фару - Оляу.
В 6 утра Дима ушел на работу, мы поехали гулять в Фару. Это самый южный город Португалии, таким образом, мы проехали всю Португалию с севера на юг (около 700 км).
В Фару городе проходит один из самых масштабных мотослетов Европы. На одном из перекрестков города даже стоит памятник мотоциклу и надпись "Фару - столица мотоциклизма Европы!"

Но к нашему приезду все крутые бабайкеры разъехались, осталась только одинокая мопедка.

Знаете магазины секондхенда "Хумана"? Вот как туда попадают шмотки.

Летом в Фару стабильно +40, потому центральные улицы закрыты от солнца. Нам повезло, когда мы приехали, похолодало до +25-30 С

Красивая мозаика на главных улицах

Аеропорт Фару - третий крупнейший после Лиссабона и Порту, сюда прилетают все любители пляжного отдыха и тусовок.

Аеропорт расположен между самим городом и пляжем. Фару и Оляу имеют довольно непривычное расположение - от пляжей и океана их отделяет полоска заболоченной местности

Испания и Португалия имели опыт фашистких режимов, но коммунизм обошел их стороной, возможно потому так популярны левые лозунги на заборах

Старое и новое

Погуляв по городу, мы поехали на пляж.
На пляжной парковке стоит колоритный мотопамятник

По другую сторону памятника стоял не менее колоритный мопед

Зонтики на пляже защищали в основном от ледяного ветра

Больших волн уже не было, но вода была холодная. Я купался в Турции в начале мая, и тогда вода была теплее, чем на юге Португалии в августе. Честно говоря, Португалия - последняя страна, куда бы я поехал на пляжный отдых.
Чтоб уж совсем не замерзнуть, я развлекался фотографированием взлетающих самолетов

На следующий день у Димы был выходной, мы погуляли по окрестностям

Взглянули на плантацию, на которой он работал

Дима помог поменять масло в фазере, а к вечеру организовал машину и мы поехали в один из самых популярных курортов Алгарве - Албуфейру.

Когда проезжали через Фару, я сфоткал тот самый памятник

И немного простых жилых кварталов. Выглядят поприятнее, чем Троешка

Албуфейра - такая себе Анталия для британцев. Тут есть даже целая улица британских баров, чтобы всё было как дома.
Многие дома имеют белый цвет - очень напоминает турецкий Бодрум.

У португальцев особая любовь к общественным лифтам

Даже мы поняли, что лучше там не лежать, а то камень башка попадет - совсем мертвый будешь

Наркоманские песочные фигуры. Человек-паук особенно доставил

Хотя эта синьйора вышла неплохо

Судя по афишам, в Португалии тоже есть бои быков

После прогулки по центру мы поехали к той самой барной улице. Так как веселье там начинается после заката, то мы решили скупиться портвейном и курицей гриль и культурно посидеть на пляже. Возле этих дивных червячков нашли супермаркет.

Внутри были толпы народу, сгребающих весь алкоголь и закуску с полок. Ребята показали нам, как работает эл. очередь в мясном отделе.

На пляже посидели зачетно, после пошли смотреть на бары. Бары как бары, правда, вокруг слышен только английский язык, как будто ты и не в Португалии вовсе.

Утром Дима приготовил нам супчик с сардинами, а также вручил несколько пачек настоящей мивины, которую ему дал его знакомый, который как раз приехал на машине из Украины. Нам она очень пригодилась, в Европе похожая мивина стоит евро за пачку.
Мы попрощались и покатили в сторону Севильи