Страницы

среда, 3 августа 2016 г.

2015 Евротрип. Снова Франция

Суббота 22 августа. День 99. Барселона - Loupian.

На Францию вели как всегда две дороги - платный автобан и бесплатная дорога, мы поехали по бесплатной и не пожалели, потому что на соседнем автобане, как и на нашей дороге, была пробка. Наша дорога была суперузкой, а во французском городке прямо на границе она проходила по  классической узкой городской улочке, потому пробка стояла в обоих направлениях на километры, даже нам тяжко было протиснуться. Почему cтояла пробка на автобане, осталось для нас загадкой.

Дальнейший наш проезд прошел под эгидой борьбы с пробками на трассе. Они были везде и во всех направлениях. Куда они все только едут? К-во машин было запредельным. Плюс бесконечные круги, плюс длиннющие светофоры (пешеходы во Франции переходят дорогу, только когда всем машинам горит красный!), лежачие полицейские добавляли глубину пробкам.

Но пока что, выбравшись из пограничной пробки, мы некоторое время ехали по свободной трассе. Заночевали вблизи городка  Loupian, в тихом кемпинге, где старички играли в  петанг и угощали нас кофе и чаем.

На ресепшене нас предупредили, что завтра будет ураган, шторм, торнадо и тайфун. Штормовое предупреждение!  Наш прогноз погоды говорил тоже самое. Решили сняться с лагеря пораньше, даже не позавтракав! Мы никогда не относились к тем, кто может всего лишь попить кофейку на завтрак - завтрак для нас святое. Потому выезжать без завтрака было не очень приятно, но перспективы попасть в погодную заварушку нас не радовали.

Dimanche 23 августа. День 100. Loupian - La Coucourde.

Как всегда бывает в таких ситуациях, ураганом и не пахло, было пасмурно - не более того. 100% ливни так и не пошли утром, вопреки всем прогнозам.
Мы приехали в Ним, посмотреть на  римскую арену. Но перед этим решили всё-таки подкрепиться. Еще с самой границы мы видели большие растяжки на Лидлах - "Мы работаем в воскресенье!". А было как раз воскресенье и, следуя логике, мы решили, что можно смело ехать в Лидл, который встретил нас пустой парковкой и закрытыми дверьми. Сетевые магазины или заправки работают в Европе совсем не как у нас. На заправках везде разная цена на бензин, а магазины каждый работают как он хочет.
Намотав пару кругов по Ниму, мы выяснили, что большой Карфур тоже отдыхает, еле нашли Карфур поменьше, который работал аж до часу дня. Магазин был забит, свободных тележек просто не было, толпы народу. Кому выгодно закрытые магазины в воскресенье? Затрудняюсь ответить.
Подкрепившись прямо на стоянке Карфура, мы двинулись в центр, по дороге заметив солидную очередь в местную шаурмятню (шаурма стоит в районе 6-7 евро). Кушать хочется всем, даже в воскресенье.
Античный храм в центре Нима -  Мезон Карре упоминается популярной нынче писательницей  Айн Рэнд в романе "Источник" как яркий пример вырождения классической архитектуры. Дело в том, что это большой храм, построенный по проекту небольшого храма, такой себе античный гигантизм.

Тем не менее, это один из очень редких сохранившихся римских храмов.

Рядом с ним стоит римская арена. В средневековье люди использовали ее как крепость и возводили свои дома прямо внутри арены. Она не раз горела, а последние дома с арены снесли только в 19 веке.

Ликбез про гладиаторов

Но зачем арене простаивать - решили устраивать там бои быков (на юге Франции это была популярная забава, а в некоторых регионах она существует до сих пор). Нынче ушлые французы продолжают использовать арену на полную.

Памятник матадору

Помимо простой платы за посещение в 9 евро, летом на целый месяц устраивают музыкальный фестиваль на арене. Ставят сцену и приглашают всех, кого только можно пригласить. Гугл подсказал, что на этой арене выстпуали почти все мировые звезды. Например, в хорошем качестве можно найти концерт Металлики.
Оригінал тут:  http://www.youtube.com/watch?v=nmAI6V6MrQE

После Нима решили заехать к  римскому акведуку, изображенному, кстати, на 5-евровой банкноте. Но при подъезде к акведуку мы увидели прайсы в районе 12 евро. Хм, а мы-то думали, что брать деньги за просмотр акведука как-то негуманно. Немного подумав, развернулись и поехали дальше, и не мы одни это сделали. Погуглив позже оказалось, что просмотр акведука вроде как бесплатен, а платная только стоянка, но от этого не легче.

Как раз начал накрапывать мелкий дождик - должно быть обещанный ураган )). Приехав в Оранж, мы увидели стену большого театра и ценик в десятку евро. Походив вокруг да около, прикинув, что театров мы видели уже штук двадцать, ограничились внешним осмотром. Мелкий дождик не добавлял оптимизма.

Выехать с Оранжа оказалось не так-то и просто. Дорога, как водится во Франции, проходила прямо через город - потому пробка была очень стоячая. Всеми способами мы пробирались к выезду на север. Через несколько км увидели еще один  знаменитый римский памятник -  Триумфальную Арку
Пробка продолжилась и за городом, плюс пошел дождь, мы нырнули под крышу одного из многочисленных закрытых супермаркетов.

Скучно во время дождя - принялись изучать цены на хлеб. Не знаю, как хлеб правильно читается по-французски (pain), но по-английски звучит забавно

Кое-как доползли до ближайшего кемпинга, с  чудесным видом на индастриал

24 августа 2015. День 101. La Coucourde - Beauregard.

Хотел написать, что утром с рассветом мы встали и пропели национальный гимн, но не было такого, так как утром шел ливень. Высунув нос из палатки, я увидел, что соседние машины стоят уже по оси в лужах. Нам повезло, мы стояли на возвышености и в относительной сухости.

Пробка на дороге немного рассосалась, и мы двинули в сторону Женевы. Предгорья Альп, озера, снова дождь - всё, что могу написать про тот день. Ах, всё же вспомнил интересную деталь. В Савойе мы долго ехали вдоль ореховых садов. Грецкие орехи были аккуратно посажены и ухожены, первый раз видел такие рощи.

По дороге на Женеву, оз. Бурже

К вечеру мы увидели Женеву и Le Man с вершины холма и стали на ночевку в  французском кемпинге, в 10 км от центра Женевы.

В кемпинге, помимо вездесущего петанга, резвилась разнообразная живность:

на дверях ресепшена был все тот же 'accueil'.